Darklord's lair

 

Интерфейс игры

i


Экран игры делится на две части (см. картинку, снятую с экрана при разрешени 800х600): слева – большой квадрат (главный экран) (поз. 4), в котором отображаются де­тали местности, справа – вспомогательные элементы. Справа вверху расположена общая карта страны (Map) (поз. 6) (на ней белой рамкой выделена часть, попавшая в главный экран, в данном примере – в левой верхней части карты), под ней – панель управления (поз. 7) и различные меню(поз. 8), еще ниже – состав выбранной армии (Stack Info, 8 по­зиций, или слотов) (поз. 10), и справа внизу – окно сообщений (Message Screen) (поз. 12).

Над главным экраном на левом «лепестке» (см. поз. 1) показываются действующие игроки (в виде гербов), их очередность и текущий игрок. На правом «лепестке» (поз. 3) – название стороны текущего игрока и время – либо время на часах (при игре без лимита времени на ход), либо обратный отсчет времени на ход. Кружок между ними (поз. 2), в зависимости от режима, показывает либо прогресс текущего компьютерного игрока в процентах, либо – для текущего игрока-человека – нападения, совершенные на него дру­гими игроками; для их просмотра нужно навести курсор на этот кружок (курсор превра­тится в скрещенные мечи с вопросом i) и нажать левую кнопку. При этом появится окно последних битв (Fight Report). Слева в этом окне, на уменьшенной карте, оранжевыми кляксами указаны места сражений, справа – нападавшие войска, исход битвы, Ваши по­тери, а также опции составления отчета – Victories (показывать победы), Defeats (показы­вать поражения), Heroes (показывать битвы с участием героев).

Внизу, под главным экраном, в центре расположен маленький кружок (поз. 5) – если подвести к нему курсор (курсор при этом превратится в голубя на фоне скрещенных мечей i) и нажать левую кнопку, Вы перейдете в режим дипломатических действий (если Вы устанавливали опцию Diplomacy в «Меню установки опций» перед началом игры). Слева перечислены действующие игроки (кроме Вас) и их гербы, выстроенные сверху вниз по степени их отношения к Вам. Правее находятся их предложения, еще пра­вее – Ваши с ними отношения и одновременно Ваши им предложения, справа располо­жена кнопка подкупа (Bribe): нажав на нее, можно назначить некоторую сумму из налич­ных денег и отослать данному игроку.

В режиме Multiplayer внизу слева под главным экраномпоказаны щиты игроков-людей, делающих ходы одновременно; затемненный герб символизирует, что данный иг­рок уже закончил ход. После завершения хода последнего игрока-человека компьютер передает очередь компьютерным игрокам, ходящим последовательно.

В самом главном экране (поз. 4) показывается насколько возможно полная инфор­мация, необходимая игроку: местность, расположение городов, руин, сайтов, армий. В обычном режиме курсор выглядит как рука i (на местности или на армии), либо как стрелка i (на городе), либо как «башенка» i (на руинах или сайте) – нажав правую кнопку мыши, можно просмотреть информацию об объекте, над которым находится кур­сор. Внизу окна информации также могут быть кнопки, открывающие окна с другой ин­формацией (см. ниже).

В обычном режиме над Вашим городом курсор превращается в наковальню, по ко­торой стучит молоточек i: нажав левую клавишу, можно перейти в окно производства данного города (см. ниже). Если нажать левую клавишу, то на экране появится окно ин­формации о городе (название, владелец, денежный доход, приход маны и ее цвет), внизу доступны три команды:
City Production (наковальня i) – окно производства города;
Vector Info (красная стрелка i) – текущие автоматические переброски войск;
Build City/Site (молоток i) – отстройка/укрепление города.
Именно в главном экране игрок оперирует своими войсками. Когда выбрано то или иное войско (при этом справа в окне состава выбранной армии (поз. 10) видны боевые единицы в данном войске, или стеке), верхняя боевая единица («самая главная» в данном стеке) мерцает, а курсор превращается в «марширующий сапог» i ­– Вам предлагается указать место назначения данного войска. Если у курсора-«сапога» есть крылышки i – значит, данный стек может летать, и ему в качестве конечной точки можно указывать ме­стность, непроходимую для обычных войск. После указания конечной точки компьютер выбирает путь до нее так, чтобы стек затратил наименьшее количество очков перемеще­ния. Если при указании точки удерживать клавишу Ctrl, то армия останется на месте, а на местности появится рассчитанный путь в виде красных стрелок (конечная точка – в виде красного креста). Если армии нужно идти больше одного хода, стрелки, показывающие дальнейший путь (на следующие ходы), будут белыми (а конечная точка – белым крестом, соответственно). Если при попытке задать конечную точку курсор превращается в стрелку i (чужой город), руку i (чужое войско на местности) или башню i (чужое войско на сайте), армия не может туда переместиться (назначить конечную точку именно там в дан­ный момент нельзя).

Напасть на вражеский стек или город можно, только подойдя к нему вплотную. Когда курсор попадает «вовнутрь» города или на вражеский стек, курсор превращается в скрещенные мечи i; если нажать левую кнопку, то Ваш стек нападет на этот город/стек (если, конечно, у Вашего стека остались очки перемещения). Если же удерживать кла­вишу Shift, то курсор превратится в мечи с вопросом i (если Вы включили опцию «Advi­sor» – советник – в настройках игры), и при нажатии левой кнопки на экране появится окошко «военного со­ветника», который оценит Ваши шансы на победу в битве или даже скажет, что можно спокойно нападать, а в иных случах может уговаривать подождать. При попытке нападе­ния на игрока, с которым у Вас мирный договор, курсор превратится в скрещенные мечи с голубем i, а если Вы все-таки нажмете левую кнопку, то у Вас спросят подтверждение разрыва договора (Cancel – отмена нападения, Okay – подтверждение нападения). При попытке нападения на союзную сторону курсор превратится в скрещенные мечи со свит­ком i, а Вам будет напомнено, что нападение на союзника – довольно большая подлость с Вашей стороны (точно так же Cancel – отмена, Okay – подтверждение нападения). Об окнах битвы и захвата города см. "Окна сообщений"

При наведении курсора-«сапога» на само выбранное войско он превращается в кружок i: при нажатии правой кнопки мыши появляется окно со стеком наверху и воз­можными командами внизу (команда применяется только к выбранным боевым единицам в стеке – они выделены в верхней части окна Вашим цветом, а остальные остаются на се­ром фоне):
Vector Group i – возможность перебросить войска из города в город за оп­ределенное количество ходов; при выключенной опции Timed Vec­toring в «Меню установки опций» переброска армий на любое рас­стояние занимает 2 хода, при включенной – от 2 до 5;
Go to Stack Dialog i – детальный просмотр параметров каждой боевой еди­ницы в стеке;
Raze City/Site i – разрушение города или сайта, где находится данное вой­ско;
Search Ruin i – (доступно только герою) обыскать руину, на которой в дан­ный момент находится герой;
Get a Quest i – (доступно только герою) взятие задания в городе;
Cast Spell i – (доступно только герою) прочесть заклинание из числа вы­ученных;
View Spells in Play i – просмотр всех действующих заклинаний всех героев;
Get Items i – (доступно только герою) просмотреть артефакты, имеющиеся у данного героя;
Build City/Site i – отстройка/укрепление города или отстройка сайта;
Go to Map Info i – информация о местности, на которой стоит данное войско.

Окна, которые при этом всплывают, подробно обсуждаются при рассмотрении па­нели управления и меню(см. ниже).
Прокрутка главного экрана возможна при установленной опции Auto-Scrolling (ав­томатическая прокрутка) в меню Set Preferences (см. Меню установки опций) путем прижимания курсора к какой-либо границе или углу.

Окно карты (поз. 6) расположено в правом верхнем углу экрана. При переходе на него курсор превращается в лупу i. Наведя лупу на нужное место и нажав левую кнопку, Вы выведете на главный экран нужный регион. Текущий регион показывается в окне карты белой рамкой. В зависимости от размеров самой карты рамка может быть меньше или больше, но размеры самого выводимого на главный экран региона не меняются (зави­сят только от графического разрешения монитора). При нажатии правой кнопки мыши в окне карты можно выделить опции – какую информацию здесь выводить:
Show Ruins – показывать на карте руины и их состояние (необследованная руина – голубая точка, обследованная – коричневая, при отключен­ной опции отсутствуют);
Show My Cities – показывать города игрока (маленькие щиты, при отклю­ченной опции – серые точки);
Show Enemy Cities – показывать города противников (маленькие щиты, при отключенной опции – серые точки).
Под окном карты расположена панель команд (поз. 7). С ее помощью игрок осуще­ствляет навигацию по своим войскам, а самой правой клавишей в виде вертикального щита i завершает свой ход. Ниже перечислены остальные 6 команд:
Next i – переход к следующему войску;
Leave and Select Next i – прекращение манипуляций данным войском на этом ходу и переход к следующему войску;
Defend i – прекращение манипуляций данным войском и переход к сле­дую­щему войску (при этом данное войско становится неактив­ным и в дальнейшем не участвует в общем переборе войск клави­шами Next и Leave, активизировать его можно, только вручную вы­брав его – тогда оно выходит из режима Defend);
Cancel i – оставление данного войска на месте и переход в обычный ре­жим;
Move i – команда войску перемещаться по заданному маршруту; если вой­ско дошло до точки назначения, но очки перемещения еще оста­лись, оно остается активным, если же войско исчерпало все очки перемещения, но не дошло до точки назначения, происходит пере­ход в обычный режим;
Group/Ungroup All i – группировка/разгруппировка стека: либо активи­зиру­ются все боевые единицы, находящиеся на данной клетке местности, либо становится активной только самая первая боевая единица (см. окно стека).
Под панелью команднаходятся меню команд(поз. 8). Их 6 штук, и в некоторых команды дублируются.

Армия (Army) i:
Undo Movement – отменить последнее перемещение войска;
Move All – переместить все войска, которым были указаны пути перемеще­ния;
Centre on Group – центрирование главного экранана выбранном стеке;
Fight Order – общий порядок, в котором боевые единицы вступают в битву; при выборе этого пункта появляется окно, в котором представлены Ваши войска – регулярные, наемные и союзные; выбрав одно вой­ско, можно передвинуть его ближе к началу/концу относительно очередности вступления в бой либо поменять местами с каким-либо другим войском;
Disband – расформировать (уничтожить) данное войско;
Cancel Path – отменить путь перемещения войска;
Group All – сгруппировать все войска в одном стеке;
Stack Dialog – просмотреть подробно характеристики каждой боевой еди­ницы в стеке; при этом появляется окно, в котором сверху вниз расположены боевые единицы в том порядке, в каком они будут вступать в бой (внизу – самая первая, вверху – самая последняя), напротив каждой боевой единицы указываются ее номинальная и фактическая (в скобках) сила, номинальное и фактическое (в скоб­ках) число хитов, бонусы перемещения, местности и специальные способности;
Raze – разрушить строение (сайт или город), на котором находится войско;
Ungroup All – разгруппировать войска в стеке и оставить только одно выде­ленное;
Vector Group – перебросить войско по вектору (доступно только когда вой­ско находится в городе); при выборе этого пункта появляется окно с игровой картой, на которой отмечены Ваши города; при подведе­нии курсора к какому-либо городу около него появляется цифра – число ходов, необходимых для переброски, внизу, под картой, ­– на­звание города и (в скобках) то же число ходов.

Отчеты (Reports) i – при выборе какого-либо пункта появляется окно с соответст­вующей статистикой, внизу слева в каждом окне есть кнопка Other Reports, на­жав на которую можно вызвать этот же список отчетов:
Army Report – статистика боевых единиц; справа – гистограмма общего чис­ла боевых единиц у каждого игрока; слева – карта, на которой ука­зано положение войск в виде щитов игроков; наверху написано точное число боевых единиц, принадлежащих Вам;
City Report – статистика городов; справа – гистограмма количества городов каждого игрока; слева – карта с обозначенными городами; наверху написано точное число принадлежащих Вам городов; включенная опция History – отчет об изменении количества городов по ходам (график);
Diplomatic Report – отчет о дипломатических отношениях; слева – таблица текущего состояния дел между любыми двумя сторонами: мир i (го­лубь на голубом фоне), война i (скрещенные мечи на оранже­вом фоне) или альянс i (свиток на зеленом фоне); справа – иг­роки, выстроенные сверху вниз по своему отношению к Вам, и сами эти отношения (от Trust (доверия) до Frenzy – жуткой нена­висти); внизу, рядом с кнопкой Other Reports – то же самое меню «Отчеты», – находится кнопка Actions (дипломатические действия) – переход в окно дипломатических действий (см. выше);
Events Report – краткая сводка событий по ходам: здесь отражаются 2 собы­тия для каждого игрока (видимо, из-за нехватки места в окне): в ос­новном это – события, связанные с героями (получение/выполнение задания, повышение уровня, обнаружение артефак­тов/де­нег/союз­ников в руинах и т.п.), и дипломатические измене­ния; на карте сле­ва показывается принадлежность городов на дан­ный ход; пере­ме­щая указатель хода внизу справа по временной ли­нии, можно про­сма­тривать события с самого начала игры до теку­щего хода вклю­чительно;
Gold Report – статистика количества золота у каждого игрока, наверху ука­зывается точное количество золота у Вас; включенная опция History – изменения количества золота у каждого игрока (график);
Kills Report – статистика уничтоженных боевых единиц каждого игрока; слева указаны щиты всех игроков, справа – статистика уничтожен­ных: 1) всего войск, 2) союзных войск; 3) героев; 4) кораблей и 5) число побед и поражений; если Вы просматриваете собственную статистику, то Вам показываются Ваши потери, при нажатии на щит другого игрока – сколько боевых единиц Вы у него уничто­жили и количество Ваших побед и поражений при битвах с ним; отдельная статистика по нейтральным войскам не ведется;
Mana Report – статистика магической энергии у каждого игрока; слева на карте указаны города и мана (вид и количество), которую они про­изводят; справа – список игроков, вид маны, которую они исполь­зуют (в виде белой, черной или серой звездочки), максимум маны и текущее ее количество в ряду со значком i, приход (в ряду i) и расход (в ряду i), ниже указано общее число заклинаний, кото­рые действуют в данный момент, и число Ваших действующих за­клинаний, а также число Ваших кристаллов маны; кнопка View Spells in Play переключает на просмотр действующих заклинаний (см. ниже Spells Report);
Production Report – отчет по произведенным боевым единицам Вашего ко­ролевства, показывается боевая единица и название города, в кото­ром она была произведена;
Ruin Report – отчет по руинам на игровой карте; слева на карте обозначены руины: i (стена с деревянными дверьми) – необследованные обыч­ные (видимые всем игрокам с самого начала) руины, i (стена с зо­лотыми дверьми) – необследованные скрытые (но известные Вам) руины; i («синее стеклышко неба в проеме двери») – обследо­ванные руины; справа отражается условный вид выбранных руин (башня, монолит, магический круг и т.п.);
Sites Report – отчет по сайтам; слева на карте обозначены сайты: i (белый якорь на голубом фоне) – порт, i (черный вопрос на красном фоне) – сайт, дающий производимым войскам бонус, i (монеты на жел­том фоне) – экономический сайт (приход некоторого числа золотых за 1 ход); указывается также привязка к городу; справа указыва­ются условное обозначение и свойства выбранного сайта;
Spells Report – отчет по действующим заклинаниям Ваших героев; справа указываются герой, действующее заклинание и количество маны, которое оно требует каждый ход; нажав на крестик справа от за­клинания, можно «отключить» его (тем самым остановив его дей­ствие); нажав правую кнопку мыши при нахождении на названии заклинания, можно просмотреть, какой эффект оно оказывает; внизу показано текущее количество маны, приход на каждом ходу и расход на действующие заклинания;
Winners Report – отчет о количестве побед у каждого игрока; включенная опция History – график числа побед по ходам; наверху пишется Ваше место по победам (first – первый, second – второй и т.д.).

Строения (Buildings) i:
Production – окно производства боевых единиц в городе; слева на карте чер­ным цветом выделен текущий город, белым – все остальные Ваши города, если на обозначении города стоит изображение наковальни, значит, там производятся войска; справа указаны подробности про­изводства: вверху – текущее производящееся войско и число ходов, которое осталось до его «выпуска»; опция Auto-Defend (защищать по умолчанию) ставит вновь произведенное войско на защиту (ре­жим Defend, оно не выбирается обычным перебором клавишами Next и Leave, его нужно активизировать вручную), опция Auto?Clean определяет автоматическую разгруппировку армий в городе на активные и пассивные (защитные силы города); клавиша Stop (прекратить) останавливает производство в городе; распо­ло­женные ниже 4 позиции – возможный выбор для производства (как пра­вило, в столицах все 4 позиции заняты, в других городах они чаще всего свободны), здесь выделена боевая единица, которая про­изво­дится в текущий момент; ниже показаны некоторые харак­тери­стики данного войска: сила, число хитов, число перемещений, ра­диус обзора (все, на что могут влиять бонусные сайты), а также бо­нус местности и специальная способность; опция Show Vectoring (показывать переброски)включает/выключает отображение на кар­те векторов постоянной переброски войск (оранжевый город – ис­точник, желтый – пункт назначения, цифра – количество ходов, за которое совершается переброска); кнопка Buy Production (ку­пить производство) вызывает на экран окно с Вашими регулярными войсками, войска, которые Вы не можете купить, затемнены, для покупки нужно выбрать войско и нажать Buy (приобрести), при этом если все 4 позиции для производства уже заняты, то нужно указать позицию, которую Вы хотите заменить; кнопка Set Vectoring (назначить постоянную переброску) вызывает на экран окно переброски (см. ниже Vectoring); маленький прямо­угольник внизу посередине показывает, приходят ли сюда войска из других горо­дов – если приходят, то в нем нарисована зеленая стрелка i, на­жав на нее, можно просмотреть, какие именно войска приходят в данный город на следующем ходу и через 2 хода (the next и the following соответственно), иначе – показывается красная стрелка i;
Vectoring – установка постоянной переброски производящихся войск; при производстве боевой единицы в городе-источнике (оранжевым цве­том на карте) она автоматически перебрасывается в город-пункт назначения (желтым цветом на карте) и появляется там через ука­занное на стрелке число ходов (линия, связывающая оба города); назначить переброску можно, если левой кнопкой мыши кликнуть на город-источник и  не отпуская кнопку, тащить вектор до города-пункта назначения, а можно просто – при выделенном городе-ис­точнике правой клавишей мыши наметить город-пункт назначения; отменить переброску – просто кликнув левой кнопкой мыши по го­роду-источнику (вектор при этом исчезнет); опция Move All предна­значена для перемещения группы векторов, направленных на один город-пункт назначения, в новый город-пункт назначения: после проставления опции нужно кликнуть левой кнопкой мыши на преж­ний город-пункт назначения и, не отпуская кнопку, перета­щить указатель на новый город – при этом вектора один за другим переместятся на новый пункт назначения, а опция Move All выклю­чится;
Build City/Site – отстройка или укрепление города либо отстройка сайта; по­зволяет повысить укрепленность города – до +3 (бонус укреплен­ности для войск, охраняющих город), если город разрушен – от­строить его заново (для этого на развалины должно прийти войско), если разрушен сайт – отстроить этот сайт; на карте слева в белом квадратике указан отстраиваемый город/сайт;
Raze – разрушение города или сайта; разрушенный город не может ничего производить, приносить доход и давать ману; разрушенный сайт перестает добавлять бонус войскам, которые производятся в го­роде, к которому он привязан; После отстройки все способности города восстанавливаются, за исключением позиций боевых еди­ниц, купленных в нем для производства;
City Report – отчет по городам, то же, что и в меню «Отчеты», см. выше;
Ruin Report – отчет по руинам, то же, что и в меню «Отчеты», см. выше;
Sites Report – отчет по сайтам, о же, что и в меню «Отчеты», см. выше;
Go To Capitol – центрирует главный экран на Вашей столице;
Clean Up Cities/Armies – автоматическая упаковка всех Ваших стеков: все стеки, стоящие в городах, выстраиваются таким образом, что дей­ствующие (активные) армии заполняют две верхних клетки города слева направо, а защищающие (пассивные) армии (в режиме Defend) – две нижних клетки города также слева направо.

Герои (Heroes) i:
Search – обыскивание руины; если руина уже была обыскана ранее, на главном экранепоявляется надпись: “Nothing here” («Здесь ничего нет»), иначе открывается окно с условным рисунком для этой руины, и пишется, что в руине произошло с Вашим героем; если герой погибает в руине, артефакты, бывшие при нем, остаются на земле (на этой руине сверху), со стеком ничего не происходит;
Get Quest – взятие задания в городе: в зависимости от укрепленности города герой может брать разные уровни заданий – доступные пункты по­казаны под условными рисунками: Easy – простое задание (дос­тупно во всех действующих городах), Average – средней сложности задание (доступно в городе с укрепленностью не ниже +2), Hard – сложное задание (доступно только в городе с высшим уровнем ук­репленности – +3); в этом окне еще не поздно нажать кнопку Cancel; после выбора уровня сложности задания появляется окно с выбором разновидности задания – максимально их может быть 3, минимально – 1; после выбора разновидности в следующем окне появляется конкретное задание (см. пункт Show Quest ниже);
Cast Spell – прочесть заклинание; после выбора этого пункта появляется окно со списком заклинаний, имеющихся у героя, и требуемой на них маны; заклинания, которые нельзя прочесть из-за нехватки маны, затемнены, уже действующие заклинания отмечены оранже­выми звездочками; при выборе заклинания внизу появляется его краткое описание; опция Re-Group показывает, что перед прочте­нием заклинания необходимо сначала выделить весь стек и уже к нему применить это заклинание;
Get Items – отчет о героях и артефактах, которые у них имеются; во всплыв­шем окне на карте слева показаны все Ваши герои в виде рыцарей с мечами и щитами, причем просматриваемый в данный момент ге­рой выделен белым контуром, а все остальные герои остаются се­рыми; молния рядом с героем показывает, что он находится в про­цессе переброски по вектору – в этом случае его фигурка стоит на пункте назначения; переключаться с героя на героя можно стрел­ками под картой или же выделяя на миниатюрной карте слева соот­ветствующую фигурку; справа вверху показаны некоторые харак­теристики героя, а также войско, с которым он стоит в одной клет­ке; справа внизу показаны имеющиеся у него артефакты (левая па­нель, Items Carried – артефакты в инвентаре) и артефакты, выки­нутые на землю (правая панель, Items on the Ground – артефакты на земле); двойным щелчком мыши по выбранному артефакту слева можно выкинуть его на землю; двойным щелчком мыши по арте­факту справа можно вернуть все выкинутые артефакты герою;
Hero Deeds – подвиги всех героев, которые у Вас есть и были; на карте слева показывается путь выбранного героя (условно, от события до собы­тия – прямая линия), в окне справа – события, произошедшие с ге­роем;
Hero Levels – уровни всех героев в игре; при режимах Hidden Map и/или Fog of War видны уровни только тех героев, которые находятся в зоне видимости Ваших войск; опции справа Your HeroesAll Heroes пе­реключают просмотр только Ваших героев или всех героев вообще; там же можно узнать, сколько всего живых героев у Вас и сколько всего живых героев в игре; справа от рисунка героя показан его те­кущий ранг, текущее число очков опыта и требуемое число очков опыта для перехода на следующий уровень (и получения следую­щего ранга соответственно);
Show Quest – данное герою задание; слева показана карта, на которой обо­значен герой с этим заданием и объект выполнения – они связаны линией; справа вверху дается описание задания, ниже написан уро­вень сложности задания, там же есть кнопка Set Aside Quest – «от­казаться от задания»; за отказ от простого задания Ваши герои ли­шаются возможности брать задания на 2 хода, за отказ от задания средней сложности – на 3 хода, за отказ от сложного задания – на 4 хода;
Hero Report – то же, что и в пункте Get Items (см. выше);
View Spells – просмотр действующих заклинаний Ваших героев; то же, что и Spells Report, см. выше в разделе «Отчеты»;
Sell Items – продажа артефактов; на экране появляется окно, где представ­лены артефакты каждого героя; переключаться между героями мож­но стрелками под картой; напротив артефакта в таблице справа стоит количество золотых, за которые его можно продать (поло­вина номинальной цены), для продажи нужно выбрать артефакт и нажать кнопку Sell Item;
Ability Points – очки возможностей выбранного героя; вверху написано чис­ло очков возможностей, по центру – табличка с возможными вы­борами: способность или заклинание и их стоимость в очках воз­можностей; нажав правую кнопку мыши на какой-либо способ­нос­ти, можно прочесть комментарий к ней, а для заклинаний – ко­ли­чество маны, которое требует заклинание, а также сколько у Вас сейчас есть маны и каков ее приход.

Информация (Information) i:
About Scenario – информация о данном сценарии и его авторе; если сценарий создавался случайно, то приведены его исходные параметры; кроме того, указано точное число городов, сайтов и руин, а также островов;
Army Lists – списки армий каждого игрока; переключая щиты слева, можно просмотреть, какими боевыми единицами играете Вы и Ваши противники; под надписью Regular Troops перечисляются регулярные войска, Mercenaries – наемные войска, Allied Troops – союзные войска, Ship – корабль, на котором войска переме­щаются по воде;
Hero Lists – списки героев каждого игрока; переключая щиты слева, также можно просматривать, какие герои могут появиться у Вас и Ваших противников; все 4 возможных типа героев перечислены наверху, ниже приводятся их начальные характеристики, а также ранги и необходимые очки опыта; справа перечисляются способности, которыми может владеть данный тип героя;
Item Lists – список артефактов, присутствующих в игре; указаны цена и дей­ствие артефактов;
Side Lists – список сторон, участвующих в игре; при нажатии правой кнопки мыши на щите всплывает краткое художественное описание данной воюющей стороны; у игроков-людей включены опции Human, оп­ции Observe показывают, что при ходе данного игрока-компьютера Вам показывают его перемещения (в режимах Hidden Map и/или Fog of War – перемещения на открытой Вам местности);
Campaign Introduction – вводный текст к кампании в целом;
Campaign Briefing – описание конкретной миссии данного сценария в русле кампании;
Introduction – вводный текст к сценарию.

Диск (Disk) i:
Help – вывод на экран окна с привязками различных действий к клавиатур­ным сочетаниям (см. Горячие клавиши);
Chat Mode – вывод на экран окна для ввода Вашего сообщения и просмотра сообщений других игроков;
EMail Statistics – количество загрузок файлов игры при игре по электронной почте;
View Game Options – просмотр игровых опций, которые были выставлены перед началом игры (см. п. Меню установки опций);
Set Preferences – установка различных опций интерфейса: звук, прокрутка главного экрана и т.п. (см. Меню установки опций);
Resign – «сдача»: выход из игры с сожжением всех Ваших городов и унич­тожением всех войск;
About Game – краткая информация о игре (сколько памяти занимает, версия игры, авторские права);
Save Game As – сохранение игры в файл;
Load Game – загрузка ранее начатой игры из файла;
New Game – выход в главное меню;
Minimize –минимизация окна игры и переход в Windows;
Quit – выход из игры.
Под кнопками меню расположена маленькая серо-голубая панель (поз. 9): слева на ней написано количество золотых в Вашей казне на текущий момент, справа – количество маны в «банке маны». Если нажать правой кнопкой мыши на левой половине панели, то всплывет маленькое окошко в виде свитка, на котором будет указан текущий доход (Income), текущие расходы на войска (Upkeep) и общее число денег в казне (Total). Если на­жать правой кнопкой на правой половине панели, то всплывет маленькое окошко также в виде свитка, и на нем будет указан тип используемой Вами маны (Mana Type: белая White, серая Gray или черная Black), общий приход маны (Income), расход маны на дей­ствующие в данный момент заклинания (Upkeep), количество маны на данный момент (Total), пото­лок банка маны (Max Mana), а также количество кристаллов маны.

Под этой панелькой расположено окно стека (поз. 10): 8 серо-голубых квадратов. Если Вы выбрали какое-то из Ваших войск, здесь можно просмотреть каждую боевую единицу в стеке. В левом нижнем углу квадрата с боевой единицей указывается ее номи­нальная сила (без учета добавок), в правом нижнем углу – оставшиеся у нее очки переме­щения. Левой кнопкой мыши можно активировать или деактивировать боевую единицу – с тем, чтобы активному войску затем отдавать приказы перемещаться, нападать и т.п. На­жав правую кнопку мыши, можно вызвать на экран окно с характеристиками данной бое­вой единицы; внизу в окне перечисляются доступные операции: активиро­вать/де­акти­ви­ровать боевую единицу, выбрать всех в стеке/разбить стек.
Под окном стека находится маленькая серо-голубая панель (поз. 11): слева на ней отражается общее количество перемещений, оставшееся у стека (определяется по наи­меньшему числу очков перемещения среди всех боевых единиц в стеке), справа – бонус на перемещение по сложным типам местности. Если нажать правую кнопку мыши на этой панели, то появится окно, в котором будут показаны боевые бонусы (положительные: ли­дерство, мораль и укрепленность, – отрицательные: хаос, страх и осада), сверху – дейст­вие боевых заклинаний и групповых способностей, снизу – способности …slayer (мгно­венного уничтожения боевой единицы определенного типа).

И, наконец, под этой панелькой расположено окно сообщений (поз. 12) (но только при разрешении монитора 800x600 и выше): в нем отражаются все события, которые имели место в игре. События в «Отчете по событиям» являются выжимкой из этого от­чета. Но если «Отчет по событиям» можно просмотреть всегда, то события в нижнем окне просто добавляются снизу, так что дошедшие до верха строчки событий пропадают. Если щелкнуть два раза левой кнопкой мыши по определенному событию, то Вы перенесетесь к тому месту, где это событие произошло. Нажав правую кнопку мыши, можно изменить опции отображения событий: Hidden Messages (скрытые сообщения) отвечает за события, не имеющие привязки к карте, Enemy Messages (вражеские сообщения) отвечает за собы­тия, происходящие с Вашими противниками.

 

< Начало хода | Оглавление | Окна сообщений >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013