Darklord's lair

 

Концепция игры

Здесь дается краткий обзор компонентов игры. Более детальные описания можно найти в последующих частях.
Игра проходит на ограниченной территории – ограниченной начальными усло­виями (прямоугольный участок n x m клеток). Различные «природные» типы местности на этой территории влияют на перемещение по ней войск, кроме того, некоторые войска мо­гут усиливаться на своих «родных» типах местности.

«Искусственные» типы местности – это дороги (road) и мосты (bridge): по ним войска движутся быстрее всего, а на мосту к тому же можно «построить» корабль.

На «природных» местностях, где могут пройти войска (то есть исключая горы, водные пространства и непроходимые леса), располагаются города (cities). Все города имеют одинаковые возможности независимо от их внешнего вида.
Города – основа игры, то, из-за чего игра, собственно, и ведется. Они выполняют следующие важные функции:

  1. приносят доход Вашему королевству (если они Ваши, естественно);
  2. производят войска;
  3. могут приносить доход в Ваш «банк магической энергии» – маны (не все города на игровом поле обладают этим свойством);
  4. служат как источники заданий Вашим героям (см. ниже);
  5. служат как укрепления при атаке противника.

Доход с городов поступает в Вашу казну, произведенные в городе войска – в Ваше непосредственное распоряжение, мана – в общий «банк» для нужд Ваших героев-магов; придя в город, герой может взять задание (quest), за выполнение которого предоставляется награда. Войска в городе увеличивают свою силу на величину укрепленности города.

Некоторые города обладают дополнительными внешними постройками – внеш­ними по отношению к самому городу, находящимися рядом или же на некотором удале­нии. Эти постройки – сайты (site) – в зависимости от типа могут либо приносить дополни­тельный доход, либо увеличивать те или иные характеристики войск, которые произво­дятся в соответствующем городе.

К особым сооружениям относятся руины (ruins). Для их обследования необходим герой. Каждые отдельные руины могут быть обследованы только один раз за всю игру. Руины служат как источник дополнительной силы – прибавки к основной силе королев­ства – в виде денег, кристаллов маны (mana crystals), мощных войск (союзников – allies), артефактов (items) или информации о местности.
Следующий ключевой элемент игры – это войска. Они делятся на три группы:

  1. регулярные войска (regular armies) – боевые единицы, которые можно произво­дить в городах;
  2. наемные войска (mercenary armies, mercenaries) – боевые единицы, которые либо могут прийти наниматься под Ваши знамена, либо могут быть предостав­лены как награда за выполнение задания;
  3. союзные войска (ally armies, allies) – мощные боевые единицы, которых герой мо­жет найти в руинах, либо которые могут быть предоставлены как награда за выполнение задания.

Войска имеют следующие характеристики:

  1. сила (strength) 1 – чем выше сила войска, тем с большей вероятностью оно мо­жет ударить войско противника;
  2. хиты, здоровье (hits) 1 – количество ударов, которое нужно совершить, чтобы уничтожить данную боевую единицу;
  3. очки перемещений (move) 1 – «скорость» войска, предельное число перемеще­ния за один ход игрока;
  4. радиус обзора (view) 1 – число клеток карты, на которое «видит» войско: о клет­ках в этом радиусе доступен максимум информации;
  5. денежное содержание (upkeep) 1 – количество золотых монет (gold pieces, gp), которое расходуется за один ход для поддержания войска в боевой готов­ности;
  6. срок производства (turns) 1 – количество ходов, за которое производится одна боевая единица данного вида;
  7. специфические бонусы:
    1. бонус на перемещение (move bonus) – указывается тип местности, по кото­рому армия ходит так же, как по равнине (возможно сочетание не­скольких типов местности);
    2. бонус на бой в «родных условиях» (terrain bonus) – указывается тип мест­ности, на котором армия получает прибавку к силе; армии с бону­сом «vsCities +…» получают указанную прибавку при атаке или защите города;
    3. уникальная способность (special ability, power) – дополнительные боевые преимущества данного вида войск; ниже просто перечислены эти спо­собности, а подробное их описание можно найти в Части 2:
      1. Morale (мораль);
      2. Fear (страх);
      3. Fortify (укрепленность);
      4. Siege (осада);
      5. Chaos (хаос);
      6. Banding (группировка);
      7. Missiles (стрельба);
      8. Assassin (уничтожение);
      9. Trample (топтание);
      10. Lightning (молния);
      11. Acid (кислота);
      12. Warding (настороженность);
      13. Group Warding (настороженность стека);
      14. Poison (яд);
      15. Disease (болезнь);
      16. Paralysis (паралич);
      17. Curse (проклятие);
      18. slayer (лицензия на убийство – применяется для различных рас):
        1. Orcslayer;
        2. Dwarfslayer;
        3. Manslayer;
        4. Elfslayer;
        5. Deathslayer;
        6. Demonslayer;
        7. Dragonslayer.

И, наконец, третий «кит» игры – это герои. Прежде всего герой – это особая боевая единица, но в ряде случаев он может влиять на экономический аспект игры. В Warlords в принципе нет небоевых единиц, технологического развития нет как такового, а купцы приходят только с тем, чтобы продать герою артефакт, увеличивая тем самым общую во­енную мощь королевства. Поэтому дело городов – давать войска, ману и доход, дело войск – воевать, а герою остается выполнять самые разнообразные функции, из которых тем не менее первейшая – та же война.

Герой обладает бонусом лидерства (Leadership), который увеличивает силу всех войск в стеке на число этого бонуса.
В отличие от обычных войск, герой может повышать свой уровень. За выход на следующую ступень опытности (определяемую очками опыта – experience points, xp) ге­рою предоставляются очки способностей (ability points, ap), на которые он может приоб­рести ограниченное число умений.

Умения героя делятся на 6 категорий:

  1. боевые умения – все, что влияет на свои войска и войска противника в сраже­нии;
  2. экономические умения – Engineer (инженерия – понижение стоимости различ­ных построек) и Income (доход – увеличение дохода с городов);
  3. стратегические умения – Move, Move Bonus (бонус на перемещение по труднопро­ходимым типам местности), Speed (увеличение очков перемещения стека), Invisible (невидимость на местности), Flight (полет – весь стек с героем может летать) и View (увеличение радиуса обзора);
  4. производственные умения – позволяющие герою «создавать» войска;
  5. специальные умения – присущие отдельным типам героев;
  6. заклинания – то, на что герои тратят ману из общего банка маны; эффекты от за­клинаний сводятся к пяти предыдущим группам, но заклинания могут давать комплексные эффекты.

Герой получает опыт за победы в битвах, при обыске руин и выполнении заданий.
Задания, выполняемые героем, имеют три полезные особенности:

  1. за выполнение задания герой получает очки опыта (xp), как правило, большие, чем xp за обыск руины или взятие вражеского города;
  2. герой может получать дополнительный опыт, непосредственно выполняя зада­ние;
  3. за выполнение задания предоставляется награда – деньги, войска, кристаллы маны, артефакты, информация о скрытых руинах, а также xp или ap (ability points в дополнение к полагающимся за очередной уровень).

Очевидно, при выполнении заданий герой повышает уровень значительно быстрее, что сильно повышает общую мощь королевства.
Далее, герой может иметь в своем инвентаре артефакты (items). Артефакты предос­тавляют дополнительные преимущества герою (а в ряде случаев – и всему стеку героя); эффекты от артефактов сводятся к перечисленным выше четырем из 5 умений героя. Нужно отметить, что герой автоматически использует лучшие свойства ВСЕХ артефактов, имеющихся у него в инвентаре (что отличает «Warlords» от «Heroes of Might&Magic», где герой не может одновременно держать два или три меча и т.п.). Артефакты могут поя­виться у героя при обыске руин, при покупке у купца, как награда за выполненное зада­ние, или герой может подобрать их на местности (где их оставил другой герой).

Следует также отметить, что в кампаниях наиболее сильные герои переходят в сле­дующий сценарий – такие «сквозные» герои к концу кампании, как правило, достигают высших уровней.

 

< Введение | Оглавление | Установка игры >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013