Darklord's lair

 

Герои

Общие сведения

Очень нужные и важные, герои (или их отсутствие) в подавляющем большинстве случаев решают исход войны (по крайней мере, так сделано в Warlords III: Darklords Rising; а в той же Heroes of Might & Magic III только на героях все и держится). Тот, кто умело и вовремя уничтожил героя противника (особенно начального), получает большую фору, при том, что собственный герой остался невредимым и с приличной армией. Очень хорошие игроки могут развивать героев в ужасающе короткие сроки, но этому нужно учиться, плюс свою роль играет госпожа Удача.

Героев немного (по сравнению с армиями) – всего 15 штук (или типов, или вариантов – как нравится читателю). Разберем их в алфавитном порядке (на языке оригинала – английском).

В Части 1 было сделано разделение умений героев на 6 категорий. Умение – это то, чему можно научиться, в отличие от способности, которая является «врожденной». Итак, категории в зависимости от области применения:

  1. боевые умения – все, что влияет на битву; здесь есть
    1. индивидуальные боевые умения – то, что может использовать герой, когда он сам вступает в бой;
    2. групповые боевые умения – то, что герой предоставляет всему своему стеку (или всему городу, если герой там засел) или использует против всего стека противника (или все армий в городе, соответственно);
  2. стратегические умения – все, что влияет на перемещение армий, здесь собраны
    1. индивидуальные стратегические умения – то, что герой добавляет только себе;
    2. групповые стратегические умения – то, что герой предоставляет всем войскам;
  3. экономические умения – очевидно, связанные с приходом и тратой золота;
  4. производственные умения – позволяющие герою создавать армии или создавать условия для их появления;
  5. развивающие умения – влияющие на получение героем опыта;
  6. специальные заклинания – те способности, которые предоставляются героям только в виде заклинаний.

Относительно развития героев будет указываться лишь скорость их развития, которую можно легко установить, если изучить Приложение 2, посвященное героям и их характеристикам. Да, автор надеется, что читатель помнит о сохранности очков умений – если герой получает за очередной уровень некоторое число очков умений, то их совершено необязательно тратить сразу же, а можно оставить накапливаться до нужного количества. Так как в одиночном сценарии герои сравнительно легко поднимаются до уровня 6, то при обсуждении специализации героев автор будет исходить именно из количества очков умений, которое герой получает при достижении этой отметки. Следует помнить, что за выполнение среднего и сложного заданий герою могут предложить в качестве награды 1 AP и 2-4 AP (AP – сокращение от ability points”) соответственно, так что автор рассмотрит обязательный минимум очков, а добавки остаются на усмотрение игрока. Автор придерживается однобокого развития героев, о чем еще Козьма Прутков высказывался в том ключе, что «специалист подобен флюсу». Если читатель знает более выгодный путь развития – прекрасно, полная информация по умениям доступна.

Скажем еще об общих характеристиках всех героев: у них, как и у обычных армий, есть 4 параметра – сила, хиты, очки перемещения и радиус обзора. Дополнительно к этому каждый герой имеет некий модификатор, влияющий на получение медалей армиями, которые бьются с ним в одном стеке, он будет указываться отдельно.

В рассмотрение будут приниматься как стандартные герои (версии 1.02), так и так называемые К-герои, разработанные игроками KGB и Darwin’ом, стремившимися соблюсти баланс умений и богатство выбора, а еще точнее – версия К4, имеющая серьезные отличия от предыдущих версий К-героев.

У владеющих магией героев большинство заклинаний (точнее, умений, которые предоставляют эти заклинания) имеют свойство удваивать свой эффект по достижении героем уровня 6 и утраивать – по достижении уровня 9. Специальные заклинания имеют свои правила на этот счет, которые будут оговорены ниже.

Если у героя есть и заклинания, и артефакты, то общий эффект по каждой способности учитывается по «формуле»: максимум от армий/героев + максимум от заклинаний + максимум от артефактов.

Поясним на примере. Герой-священник (Priest) имеет заклинание «Земляные работы» (“Dig”) и артефакты, предоставляющие Engineer +1 и Engineer +3. Общий эффект будет Engineer +4: +1 – от заклинания (герой еще не достиг 6 уровня) и +3 – от артефакта, предоставляющего максимальную способность. Таким образом, эффект от артефакта с Engineer +1 оказался «поглощенным» большей цифрой среди артефактов.

Лидерство действует по такому же принципу, и если у героя много артефактов, в том числе и с лидерством, то действовать все равно будет только тот, который дает максимум. Так же и с заклинаниями – если в стеке 2 мага, то, к примеру, из заклинаний, предоставляющих лидерство, действовать будет только «большее».
Но есть одно исключение – вышесказанное не относится к способностям перемещения (Move, Group Move, Speed)! Они складываются у всех артефактов и героев, и в результате стек может перемещаться просто с бешеной скоростью.

Герои – это, конечно, хорошо. Но, как гласит народная загадка: «Кто кричит громче, чем кошка, застрявшая в крынке со сметаной? – Это две кошки, застрявшие в той же крынке!» – так и здесь героев можно взаимно усилить, если поставить их в один стек: тогда один развивает (или уже развил) одни способности, а другой – другие. Но большая тема связок героев не входит в данное скромное рассмотрение.

В этом же разделе будут рассмотрены такие важные относящиеся к героям понятия, как мана, задания (и награды за них) и артефакты.

 

< Корабли | Оглавление | Умения героев >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013