Darklord's lair

 

Немного о магии

Мана

В разных играх вопрос магической энергии решается по-разному. В Warlords III это – общий «банк маны», доступный всем Вашим героям. Когда герой читает заклинание, то оттуда берется количество маны, необходимое для данного заклинания.

Все сведения о наличии/приходе/расходе маны можно увидеть в «Отчете по мане» (Mana Report), причем не только своей маны, но и маны противника. Вообще – это один из самых полезных отчетов в игре. Но об этом будет рассказано позже, в рекомендациях по игре. Интуитвно понятно, что «звездочка» обозначает наличие маны в «банке», а чуть ниже – максимум того, что Вы (или любой другой игрок) можете иметь, «стрелка вниз» – это приход, а «стрелка вправо» – расход маны на перманентные залинания. Сколько должно прийти на следующем ходу в «банк маны», вычислить просто.

В основном ману поставляют города. Мана есть трех разных цветов: белая, черная и серая. Очевидно, белая мана должна идти на нужды сил Света, а черная – сил Тьмы, тогда как серая служит равно обоим, но какие силы стоят за ней – никому не известно. Гораздо полезнее знать, что, если игрок использует белую ману, то в его банк приходит мана как с городов, поставляющих эту (белую) ману, так и с городов с серой маной. Аналогично происходит для черной маны – используется и черная, и серая мана. А вот игрок с серой маной не отбрасывает ничего и получает всегда всю ману, которая к нему приходит! Именно поэтому игроки в подавляющем большинстве случаев избирают именно серую ману, чтобы их маги не испытывали затруднений с заклинаниями.

Распределение маны по городам случайно и зависит от начальных установок игры, если создается случайная карта (Random Map), а в сценарии – естественно, согласно замыслу составителя сценария. Может получиться как карта с безумно малым числом городов, дающих ману, так и с невероятно большим. Кстати, максимум, что может давать город – это 4 очка маны какого-либо цвета. Исключение составляет город Utopia, который появляется при режиме игры «Утопия» (Utopia) – он дает 10 очков маны серого цвета.

Остается добавить, что разрушенный город, конечно же, не производит никакую ману. Причем количество маны, которое он производил, когда был целым, нигде, кроме как в информации по его развалинам, не отображается. Если Вам нужна мана, а на карте уже дымятся руины 5-6 городов, то можно потратиться и отстроить какой-нибудь город с требуемой  маной, если это достаточно безопасно.

Кристаллы

1 кристалл (Mana Crystal) производит 1 очко серой маны за 1 ход. Но при этом он еще и увеличивает Ваш «банк маны» на 1 очко! То есть Вы получаете как постоянный и независимый приход маны, так и большую емкость «банка»! Еще одно преимущество кристалла – его невозможно изъять. Если герой его нашел или заработал, то кристалл отправляется в самое безопасное место (наверное, куда-то за пределы карты) и оттуда поставляет Вам ману.

Кристаллы можно найти или же получить в награду за выполнение задания. За задание средней сложности дают 1 кристалл, высокой сложности – 2 кристалла, и это довольно прилично. Кристаллы также можно обнаружить в руинах – открытые с самого начала игры руины содержат до 4 кристаллов, а скрытые – до 10. Таким образом, кристаллы очень сильно влияют на процесс игры.

Есть, правда, оборотная сторона, но она связана скорее с настройками игры. Дело в том, что даже если игрок создает сугубо боевой игровой набор, то есть без магов, и выключает магию вообще (ставит флажок No Mana), то он все равно не застрахован от получения кристаллов, в данном случае совершенно бесполезных. С целью убрать кристаллы из руин создаются специальные сценарии, в которых уже можно играть и чисто боевым набором.

Заклинания

Все заклинания перечислены на странице Spells в Приложении: там указано их действие (для уровней 1-5, удвоение и утроение эффектов читатель может без труда рассчитать сам, кроме случаев Special – о них см. п. 2.1.6), характер и герои, у которых есть это заклинание, с указанием в скобках количества AP на него.

Характер заклинания может быть либо P (permanent– перманентное), либо I(instant – мгновенное). Перманентное заклинание «висит» на герое и требует каждый ход маны, но при этом мана берется из общего количества, которое приходит («приход»), а не из наличного. Это значит, что на героях может «висеть» множество заклинаний, общий расход на которые может сильно превышать максимум банка маны, но при этом быть меньше реального прихода маны. Мгновенное же заклинание как раз зависит от наличия маны в банке. (И в том, и в другом случаях герой не может прочитать заклинание, на которое требуется количество маны, превышающее наличие маны в банке, и принципиально не может прочитать заклинание, количество маны на которое превышает максимум маны в банке – остается только уповать на нахождение или получение кристаллов в ходе игры.) Если заклинание боевое, как, к примеру, «Берсерк» (Berserker), то оно активизируется при каждой битве, даже если за один ход герой нападает (или на героя нападают) несколько раз. При этом если в первой битве медали от этого заклинания были сняты проклятием (Curse), то в следующей битве эти медали все равно восстановятся.

 

< Виды героев | Оглавление | Задания и опыт героея >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013