Darklord's lair

 

Задания и опыт героя

quest

Задания (Quests) – это не только незаменимое средство для повышения очков опыта (experience points, xp) героя, а еще и весьма удобный случай получить приличную награду, которая повысит (иногда – очень и очень существенно!) мощь Вашего государства.

Судите сами: за выигранную битву герой получает 1 очко опыта (как в нападении, так и в защите), за взятый город – 2 очка опыта, за обысканные руины – 3 очка опыта, приход на алтарь и благословление себя также дает 1 очко опыта. За задания же расценки такие: за легкое задание – 2 очка опыта, за среднее – 7, за сложное – 14. Вроде бы немного, но учтите еще то, что в процессе его выполнения герой чаще всего вступает в битвы, а значит – см. выше «обычные» ситуации.
Далее обсуждаются 3 вида заданий и награды за каждый из них.

Легкие задания

Легкие задания (Easy Quests) могут быть взяты в любом городе (кроме разрушенного, естественно), судя по картинке, эти задания предоставляются герою где-то в таверне. Их обычно берут в самом начале развития героя.

Сопроводить эскорт (Escort Duty) – безопасное задание в том смысле, что Вашему герою не нужно драться, а значит, отсутствует вероятность его потерять. Хорошо, если герой может добраться до города-пункта назначения за 1 ход – тогда он на этом же ходу получит награду и может брать следующее задание. Но чаще героя посылают на 2-3 хода в такой вот эскорт. Здесь просто незаменим «Телепорт», и если у Вас много маны, то можно развить заклинателя или алхимика такими вот простыми заданиями, не утруждая себя ломанием головы над наилучшим путем выполнения чего-либо более сложного. Заметьте: если перебросить героя (Vector) в пункт назначения, то, когда он в начале очередного хода туда придет, то на экране появится окно с предложением награды за успешное сопровождение. Но если герой с выполнением этого задания переходит с уровня на уровень, то повышение его ждет, естественно, только на следующем ходу.

Обыскать руины (Searching a Ruin) – обыскивать, как правило, дают руины, расположенные довольно близко к месту получения задания. Но данное задание сопряжено с риском, хотя за него и идут 3 «обычных» очка опыта. Неудобно то, что герой может оказаться в результате довольно далеко от города, чтобы сразу же взять другое задание.
Разрушить вражеский сайт (Razing an Enemy Site) – героя отправляют к близлежащему сайту, прикрепленному к вражескому или нейтральному городу, с тем, чтобы герой его разрушил.

Принести подарок (Carrying a Gift) – также безопасное задание (как и эскортирование), но идти нужно на какой-нибудь сайт, и хорошо, если это не порт – порты, как правило, расположены далеко от городов, так что со следующим заданием нужно будет подождать (читай: потерять время).

Награбить золота (Some Looting & Pillaging) – здесь необходимо собрать некоторую указанную в задании сумму путем частичного (Pillage) или полного (Sack) разграбления городов (см. раздел о городах и их взятии). Можно брать, когда на карте много городов, но здесь придется побегать хода 2-3, а то и 4, чтобы выполнить это «легкое» задание, к тому же герой постоянно подвергается риску (хотя и получает по 2 XP за каждый взятый город). Хорошо, правда, то, что эти деньги (неизвестно почему) оставляют Вам же. То есть если Ваш герой так и так должен идти на передовую и расширять границы королевства, тогда вполне приемлемо дать ему это задание и хорошую армию впридачу.

Захватить город (Occupy a New City) – героя посылают на захват вражеского (а нейтральные – тоже вражеские) города, как правило, слабо укрепленного и расположенного рядом с городом, где герой берет задание. Очевидно, что и здесь герой оказывается в городе, а значит, может без проблем брать следующее задание.

Разрушить город (Raze a City) – здесь уже близлежащий город необходимо разрушить (если в игре вообще позволено разрушать города), а это может пригодиться разве что в глубоком тылу врага. Одно из «неудобных», скажем так, заданий.

Выследить вражеские армии (Hunting Some Enemy Units) – здесь Вам необходимо уничтожить некоторое (небольшое – в пределах 3-4) число конкретных боевых единиц противника – скажем, 2 тарана (Battering Ram). Причем положение этих армий показано в окне задания – Вам остается только пойти и убить их, не умерев при этом самому.
Награды. Кроме стандартной добавки к опыту героя – 2 XP – по выполнении легкого задания в окне «Награды» (Quest Reward) предоставляются 3 варианта на выбор героя (то есть, на Ваш выбор), кроме того, можно отказаться от награды, нажав «Refuse Reward», что, впрочем, мягко говоря, непрактично. Итак, древний том (Ancient Tome) – дает от 4 до 6 XP, и в сумме за легкое задание это уже тянет на среднее (по очкам опыта) без награды. Хорошо для скорейшего развития героя. Магический предмет (A Magical Trinket) – какой-нибудь простенький артефакт, который, может быть, и стоит брать, но в самом начале, и который обычно повышает индивидуальные характеристики героя, ничего не предоставляя стеку. Сильный спутник (Powerful Companion) – дают 1 союзника из первой позиции, где обычно ставят единорогов, циклопов, хобгоблинов и т.п. Также может пригодиться в начале игры, когда каждая боевая единица на счету, даже больше, чем группа наемников (Group of Mercenaries) – наемники из первой позиции в количестве 5 штук (на самом деле их дают на 5 единиц производства, но, поскольку в первой позиции наемников без больших затрат могут находиться войска с 1 ходом на производство, то их и дают 5, а армию помощнее – уже с 2 ходами на производство, – сюда легко прописать не удастся), если, конечно, Вы вообще поставили их в свой набор. Немного золота (Some Gold) – сумма золота в пределах 400-600 монет; если города на местности довольно бедны, а Вам срочно необходим новый герой – тогда имеет смысл взять эти деньги для повышения шанса прихода героя. Положение скрытых руин (The Map to a Lost Ruin) – на карте становятся видны какие-то одни изначально скрытые руины, а в них может лежать что-нибудь весьма полезное. Но их могут показать в любом месте карты, в том числе и в глубоких тылах противника. Естественно, руины будут еще не обследованными.

Средние задания

Средние задания уже даются герою в храме, который есть в городе с укрепленностью 2 (Fortify +2), то есть чтобы герой мог взять такое задание, Вам необходимо укрепить город до 2 (что обычно стоит 200 золотых). Иногда рекомендуется именно средние задания брать прямо с самого начала, но, как мы увидим, не все они годятся для этой цели.
Обыскать руины (Searching a Ruin) – одно из самых ужасных заданий в этой группе. Героя посылают, извините за выражение, к черту на кулички, и здесь, во-первых, теряется время на выполнение, а затем – на возврат для взятия следующего задания, не говоря уже о том, что здесь посылают на открытые руины, которые (как будет сказано в разделе о строениях на местности) содержат не самые большие призы.

Убить еретика (Killing a Heathen) – героя посылают на охоту за вражеским героем; понятно, что для получения этого задания нужно быть уже в состоянии войны с кем-то из игроков, и чтобы какой-нибудь герой этого игрока был довольно близко (а иначе это уже будет сложное задание). Не самое популярное задание, но оно иногда полезно, если вражеский герой невидим или же Вы играете с туманом войны (Fog of War). Минусы: героя может убить кто-то другой (или он сам напорется на крутые руины), или герой может улететь в тыл противника. Но его всегда видно в окне задания (Show Quest), тогда как Ваш герой (если на него, в свою очередь, не взято такое же задание) вполне может быть противнику не виден, то есть противник не ждет удара с этой стороны. Задание также работает и в «обратную сторону» – если вражеский герой напорется на Вашего героя с этим заданием, то при Вашей победе в бою задание Вам засчитают.

Найти святую реликвию (Finding a Holy Relic) – здесь нужно забрать эту реликвию либо из руин (как правило, скрытых), либо у вражеского героя. Задание это хорошо тем, что, даже если вражеский герой с этой реликвией (артефактом) погибнет на руинах или в бою, то артефакт останется в игре и его все равно можно будет подобрать (но если герой с артефактом погиб в бою над водой, то артефакт тонет, и в дальнейшем его можно будет только либо взять за задание, либо выкупить у купца, задание же в этом случае отменяется). Причем положение артефакта на местности видно по окну задания, а значит, если артефакт лежит у вражеского героя, то Вы видите и героя. Наконец, это задание дается на небольшое расстояние (сравнительно с обыском руин в этой же категории).

Захватить вражеский храм (Occupying a Rival Temple) – здесь, очевидно, посылают на захват города (не обязательно с укрепленностью не менее 2), но это задание удобно тем, что его дают, как правило, поблизости от исходного города (но вообще считается, что город должен быть расположен неблизко – задание все-таки среднее), а потом – Вы сразу оказываетесь в другом городе. Именно оно предпочтительно в самом начале игры.

Разрушить вражеский храм (Razing a Rival Temple) – как и в случае легкого задания, его хорошо брать на тылы противника, но здесь город располагается обычно дальше, чем в легком задании, поэтому здесь удобно брать это задание на передней линии фронта, чтобы добежать/долететь до нужного города, разрушить и, что очень желательно, уйти в свой стан по телепорту (иначе враг может легко обнаружить Вашего героя с поуменьшившейся армией и уничтожить его). В начале игры не рекомендуется, но если выбирать совсем не из чего, тогда это – наименьшее зло.

Разрушить вражеский сайт (Razing an Enemy Site) – как и в случае простого задания, герою необходимо прийти на сайт и самолично его разрушить, но этот сайт уже располагается довольно далеко от места выдачи задания, к тому же затем придется возвращаться в город за новым заданием.

Набрать золота для храма (Obtaining Some Temple Gold) – средний вариант задания «пограбить золота». Здесь уже требуется собрать большую сумму (но она все равно останется Вам), а значит, пройтись по большему числу городов. Риск? Неизбежный, но если Вам срочно нужны деньги и развитый герой, то это вполне может быть выходом. Но будьте внимательны: если карта «богатая» (стоят опции «Stronger Armies» и сами армии в городах не такие уж слабые), то риск довольно велик – не убьют, так отравят или заразят.
Уничтожить армии противника (Killing Some Enemy) – не бойтесь, Вас не заставят убивать всех, количество боевых единиц противника (любых) на убийство ограничено цифрой примерно 18. При этом на момент взятия задания гарантируется, что такое количество армий у противника точно есть. Небольшое неудобство данного задания – в том, что, если на Вашего героя нападают армии противника и погибают, то герою при защите засчитывают только половину убитых боевых единиц. Далее, это задание дается, только если у Вас уже есть враг из числа игроков (на нейтральные армии такое задание не предоставляют). Так что если Ваш герой собирается в победный рейд в логово врага – берите, но герой при этом должен быть достаточно силен. Все армии противника показаны в окне задания (за исключением невидимого вражеского героя с невидимым стеком), что очень помогает при игре с туманом войны.

Награды. Стандартный подъем опыта героя здесь – 7 XP. Довольно полезная вещь – Тренировка в храме (Some Simple Training at the Temple): герою дают 1 AP, а теперь вспоминаем, кому из героев хорошо бы брать дополнительные очки способностей? Вампиру, воину – а в общем, смотрите по ситуации сами. Иногда гораздо полезнее оказываются союзники: Некоторое число союзников (Some Powerful Allies) – обычно их дают на 12 очков производства, то есть либо 4-х ледяных демонов Ice Demon (3 хода на производство 1 демона умножаем на 4), либо 3-х архонтов Archon, либо – кто там у Вас стоит в 1-3 позициях союзников. Вероятность прихода союзников из позиций игрового набора здесь – 1/3 (33,3%) для 1-й, 2-й и 3-й позиций (из 4-й позиции союзников не дают). Рота наемников (A Host of Mercenaries) – на те же 12 очков производства Вы получаете наемников из какой угодно позиции (по закону подлости – естественно, из первой). Кошелек золота (A Purse of Gold) – некоторая сумма золота, которая может Вам пригодиться, например, для ускорения прихода нового героя. Вот Кристалл маны (Single Mana Crystal) очень полезен, если Вы играете героями-магами. Вспомните – кристалл дает приход 1 очка маны и повышает вместимость «банка маны» (или «пула») на 1! Другое дело, что его лучше брать где-то в середине игры. Артефакт (A Useful Artifact) – получше, чем тот, который дают за легкое задание, вполне может оказаться полезным (добавлять лидерство, к примеру, или укрепленность). Положение соседних скрытых руин (The Map to a Nearby Lost Ruin) – как и для простого задания, на карте открываются какие-то скрытые руины, но они расположены, как правило, довольно близко к герою, и их неплохо было бы обследовать, так как в скрытых руинах лежат более полезные вещи, чем в открытых.

Сложные задания

Эти задания можно взять во дворце (наместника, видимо), который есть только в городах с наивысшей укрепленностью – 3. Принципиально они не отличаются от средних заданий, но у тех по сравнению со сложными «труба пониже и дым пожиже». Их лучше брать в середине игры или ближе к ее концу, когда герой (или один герой из двух в связке) уже хорошо развит, так что перелететь половину карты (большую половину), напасть и быстро сделать ноги не составит труда. Одно маленькое замечание: если Вы хотите взять такое задание, а Вам отвечают, что их у них нет (No hard quests available!), значит, либо игра подходит к победному концу (Вашему, конечно), либо Вы (пока?) не объявили войну с кем-то из игроков, и все, что Вам можно дать, лежит в пределах среднего задания.

Присоединение нового города (Annexing a New City) – захват города противника, как правило, не на передовой, а если и там, значит, город хорошо укреплен и укомплектован войсками, возможно, с героем. Его, в отличие от «младших собратьев», брать не рекомендуется, поскольку – как Вы собираетесь его удерживать в тылу врага? Если есть герой с телепортом, тогда можно быстро забросить туда мощные войска и пойти в атаку на слабо защищенные города (в тылу, как правило, города защищены несильно, одно из самых серьезных – куча крестьян Peasants с эльфийской кавалерией Elven Cavalry).

Разрушение вражеского города (Razing a Rival City) – дают разрушить какой-нибудь дальний город, даже необязательно укрепленный по максимуму, но для выполнения этого задания также нужно попотеть.

Убийство вражеского лидера (Assassinating an Enemy Leader) – действительно лидер, то есть один из уже развитых вражеских героев, причем чаще всего с мощным стеком. Хотите – берите, возможно, противник расслабится и оставит героя без охраны (если и Ваш герой, и его – невидимы, но Вы-то его видите благодаря заданию!).
Убийство нескольких армий противника (Killing Some Enemy) – здесь уже потолок колеблется около 35 боевых единиц, и охота может затянуться, особенно если все от Вас разбегаются – рушат города и отходят или перебрасываются далеко-далеко. Но армии противника помечены на карте задания (кроме невидимого геройского стека), а это облегчает охоту.

Нахождение украденного артефакта (Recovering a Stolen Item) – здесь уже артефакт, как правило, находится у какого-нибудь вражеского героя (вряд ли – в руинах), а герой вполне может быть одним из первых и уже довольно сильным. Но, как говорилось про аналогичное среднее задание, герой может погибнуть, а артефакт так просто не потеряешь.
Накопление некоторой суммы золотом (Some Looting & Pillaging) – от героя требуется собрать довольно приличную сумму, и, конечно же, не на руинах, а именно при взятии городов. Можно рассматривать его как вариант развития героя в начале игры, если карта очень богатая.

Награды. За сложное задание – хорошая награда! Кроме законных 14 XP, герою могут предложить хорошие премиальные. Обычно берут Роту союзников (A Host of Powerful Allies) – на 20 очков производства. Вероятность прихода союзников из различных позиций игрового набора такова: 1-я – 16%, 2-я – 16%, 3-я – 33% и 4-я – 33%. Что, согласитесь, обнадеживает. Не менее полезны 2 кристалла маны (A Cluster of Mana Crystals) – в два раза лучше, чем за среднее задание. Также для скорейшего развития героя может оказаться необходимым Неделя тренировки во дворце (Week Tutition in the Palace) – все-таки от 2 до 4 AP! Вместе с очками умений, предоставляемыми при повышении уровня, очень полезны для хорошего развития героя. Чреват неожиданностями Небольшой легион наемников (A Small Legion of Mercenaries) – могут дать что-нибудь вроде 20 гоблинов Goblins или летучих мышей Giant Bats! На самом деле получить наемников из третьей позиции очень возможно. Горы золота (Mountains of Gold!) – ну, не горы, а так – горка, где-то от 1300 до 2000 золотых. Мощный артефакт (A Powerful Artifact) – вот здесь вполне могут дать и «Рог камня» (Horn of Stone), и «Медаль доблести» (Medal of Valor), и что-нибудь не менее полезное.

Отказ от задания

Да, если задание Вас не устраивает, то есть возможность вообще его отбросить, но не безнаказанно: отказ от легкого задания карается невозможностью получать задания 2 хода, от среднего – 3 хода, и от сложного – 4 хода. Так что нужно либо крепко подумать, прежде чем брать задание – хватит ли у Вашего героя пороху? Либо надеяться, что кто-нибудь другой перехватит инициативу и, скажем, обыщет далекие руины или разрушит город.

Есть, правда, одна хитрость, которая срабатывает в играх с ограничением хода по времени: если Вы вошли в окно выбора задания, но ни одно из 3 предлагаемых Вас не устраивает, то можно потянуть время, пока оно не кончится, а тогда Ваш ход автоматически завершится, и задание Вы не получите! Конечно, нужно перед этим сделать все остальное, что необходимо.

 

< Магия | Оглавление | Артефакты >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013