Darklord's lair

 

Артефакты

Заключительный подраздел раздела о героях посвящен магическим предметам, которые приходят к героям разными путями. Во-первых, артефакт можно найти в руинах, убив там предварительно того или иного монстра. Чем сильнее артефакт, тем мощнее и монстр, его охраняющий. Во-вторых, артефакт можно получить за выполнение задания. А в-третьих, его можно приобрести у купца, который в начале очередного хода может прийти к тому или иному герою и (по бешеной цене, естественно) предложить более или менее полезную вещицу. За действительно хороший артефакт не жалко и 3000 отдать, а вот за что-нибудь совсем дрянное жалко даже 400. Характеристики артефакта, кстати, можно посмотреть, если нажать правой клавишей на его изображение в левом верхнем углу картинки с купцом (огром, наверное, – огры славятся своими способностями в торговом деле).

Существует 5 классов артефактов, которые, вообще говоря, в характеристиках не видны (см. список артефактов «Items List»), но на основе которых они даются за задание: это «Мелочь» (Lesser Item), «Малый предмет» (Minor Item), «Сильный предмет» (Major Item), «Артефакт» (Artifact) и «Сильный артефакт» (Great Artifact). Первые два предоставляют за легкое задание, 3 и 4 – за среднее задание, 4 и 5 – за сложное задание. Кроме того, класс артефакта учитывается при действии заклинания «Стряхивание» (“Shatter”).

Здесь необходимо напомнить формулу расчета действия артефактов, заклинаний и умений героя/способностей войска: выбираются максимальные показатели в каждой из 3 групп и суммируются. Например, некромант с умением Necromancy +2 находит «Сапфир Сандилара» (Sandilar Sapphire), предоставляющий Necromancy +2 – значит, всего уже будет Necromancy +4 (+2 от героя/войска – +2 от артефакта – +0 от заклинания). А если волшебник с заклинанием «Цепная молния» (“Chain Lightning”) находит «Посох молний» (Lightning Staff), то черти Imps, которые ходят при нем, будут иметь уже Lightning +4! (+2 имеют сами черти – +1 всему стеку от заклинания, считаем, что волшебник 4 уровня – +1 всему стеку от посоха.) Если же волшебник найдет еще какой-нибудь артефакт с Group Lightning +1 (или, точнее, “Lightning +1 (grp)”), то он действовать не будет, то есть будет, конечно, но только один из двух, если они равны, а так – максимальный.

Цена артефакта имеет значение, когда Вы собираетесь его продавать. Но очень и очень немногие игроки ставят опцию «Продажа артефактов» (Sell Items) у себя в игровом наборе – эти 20 очков пригодятся в другом месте. А так лучше ее и не смотреть, чтобы не расстраиваться по тому поводу, на сколько Вас надул хитрый купец.

Артефакты бесполезно перечислять, тем более, что это – одна из самых легко изменяемых вещей в игре, то есть игроки могут добавлять кучи своих артефактов к «стандартным» – уже разработанным создателями. Автор хочет выделить здесь общепризнанные артефакты, взятие которых означает весьма значительный подъем мощи королевства, так что их просто необходимо «знать в лицо». Это «Рог камня» (Horn of Stone, сокращенно HOS) – +2 хита всему стеку (и крестьяне уже недосягаемы для стрел лучников!), «Медаль доблести» (Medal of Valor, сокращенно MOV) – +1 медаль всему стеку (а это, как мы помним, – дополнительный бросок игральных костей битвы), «Крест силы» (Cross of Power, или COP) – +5 к силе героя, незаменим для мага и вообще для всех, кто бродит по руинам, «Кольцо воздуха» (Ring of Air, или ROA) – невидимость и полет, вместе они дают большую силу, к тому же этот артефакт можно выкинуть, когда Вы опасаетесь лучников. Остальные артефакты читатель не без пользы для себя может изучить, войдя в редакторе сценариев (Scenario Editor) в редактирование артефактов (Item Editor) и загрузив тот или иной артефакт из предоставленного списка.

Специальные артефакты применяются при создании игры в режиме «Наследники древних Сил» (Heirs to an Ancient Power) – все начальные герои снабжаются мощными артефактами, позволяющими ходить чуть ли не в одиночку. Их характеристики описаны в Приложении.

Нужно отметить, что лежащий на равнине или же в городе артефакт очень хорошо виден всем даже под туманом войны. Поэтому если очень нужно выложить артефакт (например, с тем, чтобы его подобрал другой герой), лучше делать это в лесу - под зеленым ковром артефакт не так бросается в глаза.

Очередная хитрость связана с быстрой передачей артефактов от героя герою. Сначала нужно послать героя с артефактом по вектору в город, где расположился второй герой. Затем следует войти в Отчет по героям (Hero Report), прокрутить его кнопками “<” и “>” до только что посланного героя и выбросить нужный артефакт из инвентаря (два раза щелкнуть по нему). Артефакт пропадет, то есть не появится даже на земле, зато он появится в городе-пункте назначения, где второй герой может сразу же его подобрать. Следует заметить, что переброску героев осуществлять нужно крайне осторожно.

При уничтожении геройского стека на воде (берег тоже считается водой) все артефакты, которые были у побежденного героя, тонут. С этого момента они поступают в распоряжение купцов и распределителей наград за задания.

При уничтожении геройского стека над горами артефакты падают на эти горы, и чтобы подобрать их своим героем, нужно просто перегруппировать стек.

 

< Задания и опыт героя | Оглавление | Города >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013