Darklord's lair

 

Сооружения

Города

cities

Города (Cities) – то, из-за чего и ведется война. Воюют, конечно, за территорию, а города представляют собой узловые пункты Вашего королевства, опираясь на которые Ваши войска движутся вперед или же охраняют местность. Собственно, города чаще всего определяют Вашу успешность, потому что при захвате Вашего последнего города Вы погибаете автоматически, и все Ваши герои, которые отлучились на руины, тоже.

Города выполняют следующие функции:

  1. стратегические – которые только что упоминались, в городах располагаются гарнизоны под защитой городских стен;
  2. экономические – каждый город приносит доход, средняя цифра дохода: 20 золотых (gp), ее можно посмотреть при надписи “Income”;
  3. производственные – в каждом городе можно купить для производства до 4 разных боевых единиц (но производиться единовременно может, конечно, только одна из них), кроме того, именно в городах появляются наемники;
  4. переброски – войска можно перебрасывать (Vector) из города в город;
  5. магические – с некоторых городов идет приход маны в Ваш банк маны (или в банк маны противника), количество и качество маны видно при надписи “Mana” в окне параметров города;
  6. развивающие – именно в городах герои получают задания для повышения своего опыта (experience points, xp).

Все войска, которые находятся в городе, – а они могут располагаться на всех четырех «клетках» – расцениваются как один гарнизон, и нападающее на город войско бьется со всеми защитниками (а их может быть максимум 32 боевых единицы). К силе гарнизона идет надбавка от укрепленности города (Fortify), которая может варьироваться от 0 (город разрушен и не функционирует) до 3 (город укреплен до максимума). Этот бонус снимается, как мы помним, способностью осады (Siege).

Очередная ошибка в программе – довольно неприятная – приводит к тому, что если Вы нападаете на стек противника, находящийся на развалинах города, то, возможно, драться Вы будете против очень странных войск, которые вроде бы похожи на нейтральные войска, изначально присутствовавшие в этом городе, но обладают способностями от «правильного» стека. Очень странная и сложно предсказуемая вещь.

Свои войска, оставленные на развалинах, также могут «не слушаться приказаний», то есть их нельзя выбрать просто левым щелчком мыши, а кроме того, на них можно даже напасть. Нужно либо перебирать все свои армии кнопкой Next, либо нажать правую клавишу мыши, а затем в появившемся окне выбрать первую или вторую иконку (Selectили SelectAll).

А вот полезное замечание: на трех угловых башнях города могут стоять символические «солдатики», на четвертом всегда развевается знамя владельца («солдатики» могут быть на всех городах с укрепленностью 1, а также – на некоторых типах городов с укрепленностью 2 и 3). Если на каком-то углу стоит такой «солдатик», значит, там находится стек – от 1 до 8 армий. Соответственно, когда ни на одном из трех углов «солдатиков» не видно – скорее всего, город пуст. Хитрые игроки, правда, выставляют войска именно в левый нижний угол, где висит знамя, таким образом создавая «ловушки».

Чтобы укрепить город или купить в нем производство тех или иных регулярных войск, нужно затратить некоторую сумму денег. Отстроить город с нуля обходится в 800 золотых (город становится с укрепленностью 1, начинает давать доход и ману, возвращает себе те сайты, которые были откреплены от него при разрушении), для этого нужно прийти на развалины какой-либо армией и скомандовать «Остроить» (Build), укрепить с 1 до 2 стоит 200 золотых, укрепить с 2 до 3 – 600 золотых. Цена каждой боевой единицы, за которую можно купить ее производство, указывается при этой единице.

Здесь нужно напомнить об умении «Инженерия» (Engineer), которое упоминалось при разборе экономических умений героев (см. п. 2.1.3). Текущая способность к инженерии также указывается при укреплении города или покупке производства, а суммы за них стоят уже откорректированные. Максимально доступное герою умение – Engineering +5 (у героя-алхимика – +6), при одновременном действии артефактов и заклинаний можно довести это число до 9, то есть на 90% снизить цены.

При захвате города Вам предоставят 4 варианта выбора (как должен помнить читатель по Части 1):

victory

  1. Захватить (Occupy) – захватить город и не грабить его; это означает, что все войска, которые есть у Вас в регулярных, останутся и Вы сможете поставить их на производство, а остальные исчезнут, но Вы за них ничего не получите; если в установках игры стоит опция “City Damage” (нанесение городу урона при захвате), тогда в этом случае укрепленность города снизится на 1 (но не ниже 1), если нет – город сохранит свой уровень укреплений;
  2. Разграбить (Pillage) – забрать деньги, полученные со снятия с производства войск, которых нет в Ваших регулярных войсках, то есть Вы, по сути, ничего не теряете, кроме как потери 1 с укрепленности города (но, опять же, не меньше 1), а при “City Damage” – потери 2;
  3. Очистить (Sack) – забрать деньги, полученные со снятия с производства всех войск – и не Ваших, и Ваших; Вы получаете, возможно, больше денег, но при этом даже без установленной опции “City Damage” Вы скидываете укрепленность города на 2, поэтому без нужды «очисткой» лучше не пользоваться;
  4. Разрушить (Raze) – разрушить город до основания, при этом никаких денег никто не получает.

За снятие с производства боевых единиц, которых нет у Вас в регулярных войсках, Вы получаете лишь 1/3 их цены производства, то есть, например, за изумрудного дракона Emerald Dragon, которого Вы производить не можете, Вы получите 400 золотых (треть от его номинала – 1200). Если же Вы можете производить эту боевую единицу, то при снятии ее с производства Вы получаете 1/2 ее номинала (за того же изумрудного дракона при выборе Sack Вы получите 600 золотых). К сожалению, получать деньги за снятие войск с производства Вы можете только при захвате города, а продавать производство в своих городах нельзя.

Мана, а также задания для героев подробно обсуждались в пп. 2.3 и 2.4 соответственно, автор лишь хочет напомнить, что уровень возможного задания зависит от уровня укрепленности города. Поэтому, если Вы хотите взять в только что захваченном городе задание средней сложности (Average Quest), то лучше воздержаться от полной его очистки (Sack), или Вам придется выкладывать деньги за укрепление.

Кстати, обратите внимание, что при выполнении задания, связанного с городом, при выборе одного из указанных 4 вариантов над каким-то будет стоять красная надпись: “Your Quest!”. Если Вы выбираете именно этот вариант, то задание Вам засчитывается, в противном случае оно считается проваленным. Будьте особенно внимательны при захвате города (задание Occupying a Rival Temple, например) – нужно выбрать именно “Occupy”, а не “Pillage” или “Sack”.

Если Вам требуется разрушить город, который уже принадлежит Вам (а такое возможно только при выставленной опции “Razing Cities: Any Time”), то это может сделать только какая-либо Ваша боевая единица.

Для восстановления города Ваша армия должна прийти на развалины и отстроить их, заплатив 800 золотых (с развитой инженерией – меньше).

 

< Артефакты | Оглавление | Переброска войск >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013