Darklord's lair

 

Руины

ruin

Пусть разнообразные виды руин – монолит, башня, нора – не вводят читателя в заблуждение: все они существуют только для того, чтобы герои, рискуя жизнью, их обыскивали и находили всякого рода полезные вещи (или – иногда – собственную смерть). Вот что может лежать в руинах:

  1. артефакт (охраняется);
  2. деньги (охраняются);
  3. кристаллы маны (охраняются);
  4. союзники – с радостью присоединяются к Вашему герою;
  5. мудрец (Sage) – может по Вашему желанию сделать одну из трех вещей:
    1. отдать драгоценный камень такой-то стоимости (указывается рядом), эти деньги пойдут прямиком в Вашу казну;
    2. показать расположение скрытых еще не обследованных руин, в которых находятся те или иные вещи;
    3. открыть часть карты (если игра ведется на скрытой карте).

В некоторых специально созданных сценариях, в частности – в кампаниях, в руинах можно найти не только вышеперечисленное, но и специальные бонусы для героев – дополнительные умения, например, или даже заклинания.

В дополнение к этому руины бывают обычные и скрытые (Hidden). Если в настройках игры установлен флажок «Скрытые руины» (Hidden Ruins), тогда некоторое количество руин будет недоступно для простого прихода героя и обыскивания, эта цифра – где-то 20-25% от общего числа руин на карте. Если в настройках игры также установлен флажок «Обнаруживать скрытые руины» (Discover Ruins), тогда Ваши войска (особенно с большим радиусом обзора) имеют шанс, идя мимо, открыть местоположение таких скрытых руин, и тогда герою уже есть куда идти – и очень рекомендуется, кстати сказать! Потому что разница между обычными и скрытыми руинами – в их содержимом:

  1. артефакты:
    1. в обычных руинах – от самых дешевых до 4 уровня;
    2. в скрытых – от 2 до 5 уровня;
  2. деньги:
    1. в обычных руинах – в пределах от 503 до 2000 золотых;
    2. в скрытых – от 1003 до 4000 золотых;
  3. кристаллы маны:
    1. в обычных руинах – от 1 до 4;
    2. в скрытых – от 3 до 10;
  4. союзники:
    1. в обычных руинах – от 1 до 4 (и, как правило, из 3-й позиции максимум);
    2. в скрытых – от 1 до 5 (часто встречаются из 3-й позиции, возможно обнаружить и самых мощных союзников – из 4-й).

Мудрецы сидят только в открытых руинах.

Если опция «Обнаруживать скрытые руины» (Discover Ruins) не установлена, то Вы все равно можете узнать их местоположение одним из следующих способов: а) спросив мудреца и б) получив награду за выполнение задания.

Мудрец может показать какие-то одни из скрытых руин, которые находятся в некотором радиусе от него, довольно небольшом – 10 клеток. Соответственно, если он не может ничего такого Вам предложить, значит, и бродить шпионами здесь незачем. Наоборот, если «Обнаруживать скрытые руины» установлено, и мудрец предлагает довольно большой выбор, то тут можно спокойно взять с него деньги (в виде драгоценного камушка), а в округу подослать, скажем, гоблинов Goblins или странников Rovers. Удобно, что мудрец может не просто сказать, где лежат артефакты, но и какие именно артефакты где лежат и что они дают. Насчет остальных он лишь знает, что они есть: Mana Crystals (кристаллы маны), Hoard of Treasure (гора золота) или Some Allies (несколько союзников).

Большинство руин охраняется разными монстрами. Сила монстров колеблется от 1 до 9, и это – единственный параметр, который у них есть. Битва героя с монстром в руинах достаточно проста:

  1. Сначала вычисляется сила героя – она складывается из его собственной силы (на которую могло повлиять благословение от алтаря) плюс добавки к личной силе от артефактов и заклинаний (параметр Strength +n).
  2. К этой силе героя добавляется еще по 1 очку за каждую боевую единицу в стеке данного героя (армии, которые стоят на клетке с этими руинами).
  3. Из силы героя вычитается сила монстра, и эта разность умножается на 5%.
  4. К полученной цифре добавляется «базовый процент», который в первые 5 ходов игры равен 100%, а потом – 85%.
  5. Если полученный процент меньше 100%, кидается процентная кость, которая определяет исход битвы.

Поясним на конкретном примере: на 4-м ходу игры герой-волшебник (Wizard) с силой 3, уже найденным артефактом The Potion of Might (Зелье Силы, предоставляет Strength +1) и стеком в 3 боевых единицы приходит на руины, где сидит дракон с силой 9. Шанс победить дракона вычисляется следующим образом: сила героя равна 3 + 1 + 3 = 7 (3 – собственная, 1 от артефакта и 3 – от 3 армий), разница между силой героя и дракона равна 7 – 9 = ?2, помножив на 5%, получаем ?10%, добавляем ее к 100% (первые 5 ходов) и имеем 90%-ный шанс, что волшебник выйдет победителем. Чтобы выиграть наверняка, нужно подвести сюда еще 2 любых боевых единицы. После 5-го хода этот шанс упадет до 75%, а поскольку еще 5 боевых единиц в этот стек уже не поместится (здесь и так 4), лучше прочесть заклинание «Магические стрелы» (Magic Arrows”), которое поднимет силу волшебника на 3 (или даже на 6).

 

< Сайты | Оглавление | Дипломатия >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013