Darklord's lair

 

Дипломатия

Игроки – как люди, так и компьютеры – могут находиться в игре в 3 типах отношений между собой: мир (Peace), альянс (Alliance) и война (War). Дипломатию, конечно, можно отключить (флажок «Дипломатия» (Diplomacy) в настройках игры), но иногда это чревато нежелательными последствиями.

В случае с включенной дипломатией все игроки состоят изначально в мирных отношениях между собой. Новые отношения устанавливаются при обоюдном согласии сторон: один их предлагает, а другой принимает предложение. Исключение составляет состояние войны – объявивший войну вынуждает противника к схватке, даже если тот не желает драться. Можно нападать на города и армии противника, и не объявив войну предварительно, но тогда перед первым нападением Вам напомнят, что Вы являетесь нарушителем конвенции со всеми вытекающими последствиями, а после этого нападения отношения между Вами и защищавшимся игроком автоматически переключаются на «войну». Что, впрочем, не мешает Вам предложить мир или даже альянс – все равно, пока тот игрок не согласится с Вами, Вы будете «на ножах».

Альянс подразумевает договор о ненападении, расторгнуть который простой атакой на союзную сторону, мягко говоря, нехорошо, и при попытке напасть на члена альянса Вам тонко намекнут, что это вообще-то ниже всякого достоинства, но – воля Ваша, выбирайте... К сожалению, союзные стороны не могут пользоваться всеми удобствами, которые, вроде бы, должны предоставлять такие отношения, как-то: размещение своих войск в городах союзника, возможность видеть войска союзника и все вокруг в их радиусе видимости и т.д. Единственный плюс альянса (кроме того, что он снимает угрозу «кинжала в спину» от союзника) – с ним легче победить именно из-за меньшего распыления своих сил.
С альянсами можно наблюдать следующие курьезы: когда компьютерные игроки прижаты Вами к стенке, но с начала игры один из них заключил с Вами союз, то, стоит всем остальным заключить союз с ним, как игра заканчивается «союзной победой»! Здесь всплывает соображение: «Союзник моего союзника – мой союзник».

Кроме того, никто не ограничивает союзников в захвате городов, и в результате экспансии у Вас могут отобрать довольно хорошие города на Вашей же (вроде как) территории.
Здесь же, в этом же окне, при принятии и выдвижении предложений, можно сопроводить свой жест некоторым количеством золота – достаточно нажать на кнопочку «Подкуп» (Bribe) напротив соответствующего игрока и отсчитать деньги. Таким же образом можно передать нужную сумму союзнику, нуждающемуся в деньгах.

Бесполезно подкупать компьютерных игроков – они не будут более благосклонны к Вам, хотя деньги возьмут и потратят, и даже еще и обозлятся (мало дают, видимо). Если какой-то компьютерный игрок предложит Вам альянс или решит принять Ваше предложение заключить альянс, то он будет руководствоваться исключительно своими искусственно-интеллектуальными соображениями, почерпнутыми из какого-то стратегического алгоритма.

При отключенной опции «Дипломатия» такие тонкости уже недоступны, но при этом происходит одна странная вещь (запишем это в недочеты разработчиков): компьютерные игроки считаются все в одном альянсе, а игроки-люди – в другом. В частности, при выключении дипломатии и выставлении только игроков-людей игра закончится, не начавшись – случится «союзная победа»! А если оставить несколько компьютерных игроков, то они, сговорившись между собой, будут дружно атаковать игроков-людей и отвлекать внимание. Если же один из игроков-людей будет нападать на другого игрока-человека, то его предупредят о разрыве союзного договора. Отсутствие дипломатии чревато хлопотами больше, чем ее наличие.

 

< Руины | Оглавление | Рекомендации по ведению игры >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013