Darklord's lair

 

Формирование игрового набора

Вообще говоря, решающим в данном случае является индивидуальный стиль того или иного игрока. Тем не менее, есть общие моменты, которые будут полезны новым игрокам и что-то дадут старым.

Поскольку большое значение в игре придается героям, вполне естественно начать именно с подбора героев, а вслед за этим уже набирать армии. Здесь могут учитываться какие-то ограничения на героев (запрет на телепортеров, например), планируемые связки героев, возможно, особые войска от них (архонты от священника или лорды-скелеты от некроманта). Разнообразие есть, поэтому не стоит заполнять нижние позиции теми героями, которыми Вы мало играли. Все герои должны быть известны, каждого из них нужно уметь развивать.

Для героев-магов нужно планировать максимальное количество маны, которое в игре может подниматься за счет кристаллов. Для одного телепортера, например, нужен потолок не ниже 12. Это касается в основном мгновенных заклинаний, потому что длительные могут «висеть» на героях за счет прихода маны, а он может сильно превышать максимум наличной маны. Вид маны лучше выбирать «серый» (Gray), он, хотя и более дорогой, обеспечит приход со всех городов, где есть мана, в то время как для «черного» (Black) будут бесполезны города с белой маной, а для «белого» (White) – с черной.

После подбора героев и прояснения их планируемого развития (развитие бонусов, к примеру, осады или хаоса) набираются армии из числа, так сказать, признанных. При необходимости наемников можно вообще исключить; союзников, в принципе, тоже, но в этом случае в тех руинах, где можно было бы найти союзников, герои не будут получать ничего. А если выставлять союзников, то во все позиции. В регулярных войсках в принципе можно оставить 1-2 позиции незанятыми. При этом надо помнить о следующих категориях: 1) разведчики, 2) «костяк» (ударные армии), 3) бонусные армии, которые редко вступают в бой и 4) мощные бонусные армии, по сути совмещение ударных и бонусных (как правило, драконы). Возможно выделение войск для обороны (более дешевые, оставляемые в городах) и для атаки (более сильные и быстрые). Кстати, не забудьте в «Порядке битвы» (FightOrder) задвинуть бонусные войска (тот же таран) в конец очереди, чтобы они меньше гибли.

Если набор получается слишком дорогим (не укладывается в нужное количество очков, как правило, 2000), нужно пересмотреть героев, их ману или же набранные армии. Понижать максимум боевых единиц в стеке хотя бы до 7 крайне нецелесообразно. Пусть лучше в стеке будут более простые войска.

И под конец нужно определиться с кораблем (но хотя бы баржу Barge придется поставить), а также с количеством маны на начало и с деньгами. В большинстве случаев деньги не нужны (0-1 золотых) – их легко приобрести по ходу игры. Но иногда бывает нужно взять 15-20 золотых, чтобы на первом ходу не потерять ценные армии (а они уйдут, если им не платят содержание). Продавать артефакты Вам вряд ли придется, так что опцию SellItems можно смело отключать и получать 20 очков, которые нужнее в другом месте. Начальное количество маны нужно рассчитывать, опять же, из потребности читать заклинания (в основном мгновенные) на первых ходах.

Конечно же, никто не мешает начать с армий – создать, например, сверх-быстрый набор или же «заразный» набор (упор на бонусы Disease, Poison), «кислотный» набор (упор на Acid), в этом случае герои вырисовываются почти автоматически, а с самими армиями придется попотеть.

Наборы создаются из расчета на карту. Понятно, что на небольшой карте нет смысла производить 5-ходовые войска, лучше больше очков вложить в наемников и союзников. В зависимости от богатства карты (так называемые бедные, средние и богатые нейтралы) придется подбирать армии по цене или рассчитывать на золото с заданий. На полностью открытых картах кто-то может совсем не брать разведчиков – гномы-гонцы (DwarfRunners) неплохо показывают себя и как проводники, и в обороне. Наконец, в нейтральных городах могут присутствовать те или иные армии, на которые можно будет не тратиться, так что в одном случае выгоднее взять эльфийских лучников (ElvenArchers), а в другом – хоббитов (Halflings). Набор может быть универсальным только в неких рамках: размер карты, доходность, местность (горы, реки, леса, острова), стартовые условия.

Как правило, игроки начинают либо с одной армией в единственном городе – столице, – либо с несколькими армиями, сумма очков установки (SetupPoints) которых составляет 3000. Детали этих расстановок рассматриваются в Части 3, а здесь нужно лишь упомянуть, что при создании игры по электронной почте армии обеим сторонам выставляются автоматически. В ручном режиме это можно просмотреть, нажав в окне расстановки армий кнопку Auto-Place. Армии, с которыми Вы начинаете игру, влияют на развитие очень сильно, и зачастую приходится жертвовать несколькими очками, чтобы поставить нужную армию в нужную позицию в наборе, – но это себя оправдывает.

В заключение автор хочет предложить игровой набор, которым вполне можно играть на первых порах. Герои выбраны так, чтобы начинающий игрок мог ознакомиться с различными заклинаниями и умениями.

  1. Регулярные войска REGULARS:
  2. Странники Rovers 2/2/22/1 - 4 очка (разведка, Missile +1);
  3. Гномы-гонцы Dwarf Runners 1/4/18/1 - 3 очка (проводники, оборона, иммунитет к стрелам);
  4. Тяжелая кавалерия Heavy Cavalry 5/2/24/2 - 25 очков (ударные войска);
  5. Эльфийская кавалерия Elven Cavalry 5/1/32/2 - 28 очков (бонусная единица - Morale +2);
  6. Эльфийские лучники Elven Archers 3/1/16/1 - 37 очков (Missiles +4);
  7. Таран Battering Ram 3/2/20/3 - 39 очков (бонусная единица - Siege +3);
  8. Серебряные драконы Silver Dragons 9/3/30/5 - 163 очка (ударная и бонусная единица - Morale +3, летучие);
  9. Латунные драконы Brass Dragon 9/3/26/5 - 163 очка (ударная и бонусная единица - Fear +4, летучие).
  10. Наемные войска MERCENARIES:
  11. Крестьяне Peasants 1/2/18 - 2 очка (Banding +3, хороши в обороне);
  12. Баньши Banshee 2/1/24 - 18 очков (Curse +3, используется против геройских стеков, летучие);
  13. Кавалерия гноллов Gnoll Cavalry 5/2/24 - 15 очков (Assassin +4, для вырезания геройских стеков).
  14. Союзники ALLIES:
  15. Циклопы Cyclops 5/4/20 - 136 очков (Trample +1, иммунитет к стрелам);
  16. Архонты Archons 8/2/26 - 72 очка (ударная и бонусная единица - Morale +3, летучие);
  17. Ламия Lamia 7/4/22 - 36 очков (Disease +7, летучие);
  18. Синие драконы Blue Dragons 9/3/26 - 32 очка (Lightning +5, летучие).
  19. Корабль SHIP - баржа Barge 2/1/18 - 8 очков.
  20. Герои HEROES:
  21. К-варвар KBarbarian 6/3/20 - 32 очка;
  22. К-волшебник KWizard 3/1/20 - 40 очков;
  23. К-священник KPriest 3/2/18 - 10 очков;
  24. К-шаман KShaman 3/2/19 - 6 очков.

Предел стека StackLimit - 8 армий - 800 очков.
Наемники Mercenaries - 35 очков.
Продажа артефактов SellItems - отключена - 0 очков.
Деньги Money- 0 - 0 очков.
Мана Mana- серая мана GrayMana - 80 очков.
Максимум маны MaximumMana- 21 - 210 очков.
Начальная мана Mana - 3 - 6 очков.

При старте с одной армией (1 Army) игроку дадут либо серебряного дракона, либо латунного. При старте с войсками на 3000 очков в авторасстановке появятся следующие войска: 2 странника Rovers, 1 гном-гонец Dwarf Runners, 2 тарана Battering Ram и 3 серебряных дракона Silver Dragons (израсходованы все 3000 очков). При старте с войсками на 2000 очков в авторасстановке будут: 1 странник Rovers, 3 гнома-гонца Dwarf Runners, 1 таран Battering Ram и 2 серебряных дракона Silver Dragons (израсходованы все 2000 очков).

Особенности набора - сделан большой упор на мораль при полном отсутствии войск с бонусом хаоса. Предполагается, что хаос будет предоставлять К-варвар или К-шаман, страх будет усилен заклинанием К-шамана. Ламия присутствует в союзниках, чтобы работать как в одиночку, так и в паре с К-шаманом и снимать хиты с противника, в бою зараженные армии могут быть расстреляны эльфийскими лучниками или добиты молниями синих драконов, К-волшебник со своей стороны может усилить молнии своим заклинанием. Крестьяне в наемниках хорошо обороняют города (особенно поддержанные армиями с моралью), баньши насылаются на стек вражеского героя перед нападением основных сил (стека с драконами, ламиями, лучниками и кавалерией гноллов).

Разумеется, если читателю по каким-то причинам не нравится вышеприведенный стек, он может модифицировать его или создать абсолютно новый.

 

< Рекомендации по ведению игры | Оглавление | Расчет битвы >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013