Darklord's lair

 

Бонусы

Начнем с бонуса на перемещение (move bonus).

Цифры, приведенные в Таблице 2.1, действительны для армий без бонуса на перемещение, по крайней мере, без бонуса на перемещение именно по этому типу местности. Если же армия идет по местности, для которой у нее есть этот бонус, она тратит не столько очков перемещения, сколько написано в табличке, а всего 2 – как по равнине. Причем, что весьма полезно, если в стеке есть хоть одна боевая единица с таким бонусом на перемещение, то весь стек может идти по этой местности как по своей родной. Наиболее распространенные бонусы – это бонус на перемещение по лесу (forest move bonus), он обозначается как несколько зеленых деревьев и присущ, к примеру, эльфам и троллям; бонус по холмам (hills move bonus), выглядит как гряда светло-зеленых холмов и присущ таким боевым единицам, как орки и гномы; бонус по болоту (marsh move bonus), выглядит как чахлые кустики и присущ «нежити» – скелетам, личам (Liches) и прочим мертвякам. У некоторых боевых единиц есть бонусы на перемещение по льду (ice), по пустыне (desert) и по пещерам (dungeon).

Особняком стоит бонус полета – fly, обозначаемый как пара крыльев. Летающие боевые единицы не могут нести на себе весь остальной стек (представьте себе летучих мышей, несущих на себе гигантов, которых всемеро больше, чем мышей!), правда, за исключением героев – вот герои могут летать на одном драконе хоть впятером или всемером! Вообще говоря, способность к полетам увеличивает стоимость боевой единицы. Можно сказать, что при равной стоимости летающие армии проигрывают нелетающим в остальных характеристиках.

Некоторые боевые единицы имеют более чем один бонус на перемещение – в этом случае они, понятное дело, ходят и там, и там, затрачивая всего 2 очка перемещения на клетку. Их очень удобно ставить в стек, чтобы все армии в стеке приобрели скорость повыше и пришли к месту назначения пораньше. Неудобно только смотреть у них бонус на перемещение прямо в игре – много мелких картинок смешиваются в одну кашу. Лучше пользоваться готовыми таблицами, в частности, Приложением 1.

Еще один бонус, который был упомянут даже раньше, чем бонус на перемещение – это бонус усиления на «родной» местности (terrain bonus). Боевая единица, находящаяся на этой самой «родной» для себя местности, иногда может усилиться невероятно – к такимм относятся дриады (Dryads) и ледяные демоны (Ice Demons): они поднимают свою силу на 5 относительно своей базовой! К счастью, их всего двое, а в подавляющем большинстве случаев сила поднимается на 1, реже – на 2. Этот бонус может быть у одной боевой единицы один и только один (не 2 и не 4, как бонус на перемещение).

Нужно отметить, что есть армии, которые получают добавку к силе при защите города или же его осаде. Этот бонус называется vsCity – “versus City”. Здесь город расценивается как некоторый «искусственный», «урбанистический» тип местности.

Нужно напомнить, что бонус родной местности может повысить силу боевой единицы до 15 – в присутствии максимальных групповых бонусов, конечно же.

 

< Основные характеристики армий | Оглавление | Уникальные способности >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013