Darklord's lair

 

Категории армий

Здесь приводится разбиение на 5 категорий армий в зависимости от времени производства: самые многочисленные – это, конечно, армии, которые производятся за 1 ход, а самые дорогостоящие – это драконы, которые производятся 5 ходов.

Войска мелкого калибра («пушечное мясо»)

Это войска, производство которых можно без особых проблем купить в городе, они быстро приходят под Ваши знамена, после чего большинство из них уходит в небытие так же быстро или еще быстрее. Но, погибая дестяками и сотнями, они позволяют выжить более ценным войскам, пока еще не очень сильный герой находится в командировках по руинам или же просто не может прикрыть стек, потому что не имеет достаточных параметров и/или артефактов. Годятся эти войска либо для заполнения 1-2-3 позиций регулярных войск в Вашем наборе, либо для выставления в 1 позицию наемников, но это, конечно, самые общие рекомендации, стратегия все-таки Ваша, и решать Вам, а автор просто попытается показать, чем же именно приглянулись эти войска тем игрокам, кто играл ими и побеждал. Итак, вот зарекомендовавшие себя боевые единицы (15 из 30 1-ходовых):

  1. Гномы-гонцы Dwarf Runners i – очень и очень полезный товарищ. Стоит совсем чуть-чуть, хорошо защищает города, а главное его достоинство – его не берут стрелы (4 хита – это вам не жук чихнул). Так что можно подкрепить его моралью и оставить в городе, или идти брать слабые города.
  2. Эльфийская пехота Elven Infantry i – специально применяется против предыдущих армий (Dwarf Runners), а также против гномов-арбалетчиков (Dwarf Crossbows), пехоты гномов (Dwarf Infantry) и гномов (Gnomes), которых все в стеке благодаря этим внешне хилым пехотинцам щелкают на раз. Специфическая боевая единица.
  3. Крестьяне Peasants i – классическое «пушечное мясо». Ничего не стоят, в банде (то есть «группировке») поднимают силу до 4, а с моралью и (в городе) укрепленностью – еще выше. В довершение всего у них весьма высокий шанс на получение медалей. Так что насылаете толпы крестьян на нейтральные города, они зарабатывают медали, после чего ведете их, уже отличившихся, на передовую, отдаете под командование эльфийской кавалерии (Elven Cavalry) и – вперед на амбразуры!
  4. Эльфийские лучники Elven Archers i – мощные войска, если нужно брать относительно сильные нейтральные города. Особенно хорошо их стрелы работают (как уже отмечалось) против летающих армий, так что если город охраняется ужасным красным драконом (Red Dragon), но – к счастью – всего одним, то два лучника в большинстве случаев расстреляют его. Кто-то, правда, считает, что они относительно дороги (350 золотых на производство), но замену им найти непросто.
  5. Бравые хоббиты Halfling Braves i – их преимущество – в большой скорости (30 очков перемещения!), плюс еще хорошо ходят по холмам и лесам, могут быть проводниками. Если объединить их с той же эльфийской кавалерией, получится очень быстрый стек. Да и медали они получают неплохо.
  6. Хоббиты Halflings i – стрел на одну меньше, чем у эльфийских лучников  Хорошо работают в связке с архонтами (Archons), единорогами (Unicorns) – всеми, кто предоставляет хорошую мораль.
  7. Странники Rovers i – ценятся за скорость (22 очка перемещения) и большой радиус обзора – 6 клеток. Имеют даже одну стрелу, которая иногда помогает сбить, к примеру, злыдня Wraith.
  8. Гоблины Goblins i –та же скорость, что и у странников, но у них есть «группировка» (Banding +2), плюс высокий шанс получить медаль, и, как и у странников, максимальный радиус обзора (6).
  9. Гигантские летучие мыши Giant Bats i – радиус обзора небольшой, но они быстрые, годятся для шпионажа и захвата пустых городов противника (как правило, в тылах).
  10. Летучие мыши-вампиры Vampire Bats i – аналог предыдущих мышей, но у этих меньше радиус обзора (2), зато есть Assassin +1, как показывает практика, иногда оказывается полезным – все-таки 10%-ный шанс уничтожить любую армию.
  11. Гноллы Gnolls i – (раса людей с песьими головами) ценятся за свою способность Assassin +1, к тому же посильнее и поздоровее, чем мышки-вампиры. Такую способность, как Assassin, лучше использовать против героев и их накачанных стеков – лучники расстреливают авангард, затем приходит очередь гноллов, которые пытаются сунуть ножик в... ну, примерно туда, куда Мериадок сунул арнорский клинок Королю Назгулов.
  12. Черти Imps i – 3 хита и впридачу Lightning +2. Их может, конечно, вызвать и заклинатель (summoner), но это если а) он есть у Вас в наборе и б) он нанялся воевать к Вам. А если в городе и с моралью – довольно приличная защита.
  13. Гномья пехота Dwarf Infantry i – 3 силы и 3 хита, но низкая скорость. Хороши для обороны, если к тому же их произвести в городе с тренировочной площадкой (добавить 1 хит), станут неуязвимы для стрел.
  14. Гномы Gnomes i – «группировка», повышающая силу каждого гнома до 3, и 3 хита, не самая маленькая скорость.
  15. Баньши Banshee i – обладают проклятием (Curse +3) и применяются против благословленных геройских стеков, кроме того, их можно использовать как разведчиков боем.

Войска среднего калибра (lower-middle class)

Под «lower-middle class» имеется в виду младший офицерский состав – уже не «пушечное мясо», но и не очень мощные. Производятся они 2 хода, хотя, если повезет, то в городе с казармами они будут готовы уже на следующем ходу. Эти войска в основном берутся из-за своих способностей, но не последнюю роль играют и их личные характеристики (сила и хиты). Здесь уже больше вариантов, поскольку стратегические решения, которые заставили игрока выбрать те или иные армии из числа «пушечного мяса», здесь проявляются в еще большей степени, и автор, опять же, хочет продемонстрировать хорошие стороны некоторых армий из числа 2-ходовых, чтобы читатель мог сориентироваться в этом множестве (34 армии) и решить, как же именно он должен выстроить свой набор. Они годятся для занятия 3-4-5 и даже 6 позиций в регулярных войсках и 2 позиции в наемниках.

  1. Эльфийская кавалерия Elven Cavalry i – хилые (1 хит), но они ценятся за свою способность Morale +2 – для этой категории армий она весьма неплоха – а также за скорость (32 очка перемещения!). Лучше, чем огры Ogres с Morale +1, 3 хитами, но низкой скоростью.
  2. Королевская гвардия Royal Guard i – их небольшая скорость предполагает их использование в обороне, но с vsCity +2 (усиление при осаде/защите города на 2) иFortify +1 они хорошо защищаются в городе даже от тварей, у которых есть осада (Siege). А если их еще производить в городе с казармами...
  3. Гарпии Harpies i – имеют злобную способность Curse +4, а если их 3-4 (а «проклятие», как мы помним, кумулятивно), то могут снять медали/благословение с большей половины стека противника. Понятно, что реально использовать их нужно нечасто и умеючи.
  4. Гигантские пчелы Giant Bees i – со своей большой скоростью и Poison +4 могут быть использованы для разведки боем перед тем, как герой будет атаковать сильный вражеский город. Но они хороши, когда их много, то есть скорее в номинации «пушечного мяса», а так – шпионы типа летучих мышей.
  5. Гладиаторы Gladiators i – коварные бойцы – 3 хита и Assassin +3 (!). Добавим еще высокий шанс получить медаль. Они лучше, чем гноллы-арбалетчики Gnoll Crossbows, которые имеют всего лишь Assassin +2.
  6. Кошмары Nightmares i – 5 штук таких ребят в стеке имеют силу 7 (из-за «группировки»)! Сильные бойцы, к тому же если их подкрепить эльфийской кавалерией и какой-нибудь катапультой, то можно идти на захват не самых слабых городов противника. Дорого обходится лишь покупка их производства.
  7. Разносчики чумы Plague Carriers i – с 1 хитом они, конечно, хиловаты, но 7 силы и их жуткая способность Disease +5 (в связке с «проклятием» для особых случаев) за 2 хода – это не так уж и плохо, особенно если их произвести в городе с тренировочной площадкой.
  8. Темные пегасы Dark Pegasi i – антитеза эльфийской кавалерии (Fear +2), достаточно быстрые, но с большим содержанием (10 золотых за ход).
  9.  Легкая кавалерия Light Cavalry i – при своей большой скорости и малой стоимости они вполне могут себя оправдать как силы быстрого реагирования, особенно с эльфийской кавалерией или другими высокоморальными армиями.
  10. Тяжелая кавалерия Heavy Cavalry i – быстрые и не очень слабые армии, но стоят они, конечно, больше легкой кавалерии. Хорошо работают в качестве ударных армий, поддержанные моралью и/или лидерством.

Войска выше среднего калибра (знатоки своего дела)

Здесь дифференциация в зависимости от стратегии игрока идет еще более сильная. Все 3-ходовые армии (а их всего 27) имеют довольно мощные способности, и если их начать «гнать потоком», производя за 2 хода (в городе с казармами barracks), Ваше преимущество будет ощутимым. Вопрос в том, на что именно нужно упирать больше, а на что – меньше (как обычно при предпочтении одних способностей другим). Армии этой категории ставятся в 5-6-7, реже 8 позиции регулярных войск, 3 позицию в наемниках, а также в 1-2 позиции в союзниках. Решайте сами, как выгоднее распределить способности в зависимости от пути прихода армий в Ваши ряды, а автор лишь отметит несколько выдающихся боевых единиц.

  1. Гашишин Assassin i – про него достаточно много говорилось при обсуждении его способности Assassin +5. Не думаю, что многие захотят поставить его в свои регулярные войска, но вот в качестве наемников или союзников они сослужат хорошую службу.
  2. Единороги Unicorns i – быстрые войска с отличной моралью (Morale +3), лучше орлов Eagles, которые быстрее, но мораль у них хуже, а стоят столько же. Их часто берут в союзники, чтобы они, стоя в конце стека, поддерживали в боеготовности дешевые армии.
  3. Злыдни Wraiths i – хорошая скорость и нужная способность Fear +3, их довольно часто можно увидеть в регулярных войсках игроков. Как и их «единомышленники» темные пегасы Dark Pegasi или латунные драконы Brass Dragons, летают, поэтому и денег на них нужно больше, чем на наземные армии.
  4. Черный всадник Black Rider i – нелетающий аналог злыдня Wraith, сильный, но медленный. Стоит чуть меньше, чем Wraith.
  5. Ледяные демоны Ice Demons i – поскольку способность Chaos (а у этих демонов Chaos +2) применяется в основном против героев (большей частью начинающих, не успевших подняться выше Leadership +1), в регулярные войска их ставят редко, но скорость у них приличная, в конце концов, их может призвать заклинатель, но когда в наборе его нет... Из-за своей дороговизны можно поставить демонов в наемники. Их «несостоявшиеся» собратья по хаосу – это гиганты Giants, минотавры Minotaurs и гномы-мутанты Dwarf Mutants.
  6. Циклопы Cyclops i – убойные войска из-за своего топтания (Trample +1): оно вовсе не такое слабое, как кажется, и действует всегда (но против наземных армий), к тому же их 4 хита не берут стрелы, так что кого-кого, а лучников они давят как тараканов. При всем этом скорость у них самая высокая среди всех топтунов (20 против 16 у остальных), а если учесть еще и их высокую способность получить медаль, то становится ясно, за что их берут игроки.
  7. Лунный страж Moonguard i – максимальное число стрел для армии (Missiles +4, так же, как и у эльфийских лучников), при этом сила гораздо выше, а сила, как мы помним, существенно влияет на стрельбу (чтобы прострелить шкуру золотого дракона, нужно иметь мускулы!). Их медлительность почти ничего не значит по сравнению с такой мощью.
  8. Кавалерия гноллов Gnoll Cavalry i – со способностью уничтожения чуть ниже, чем у гашишина (Assassin +4), они хороши и в бою, так что, выжив один раз, могут перерезать горло в другой (в то время как гашишин с силой 1 и 1 хитом – просто смертник).
  9. Чернокнижник Warlock i – еще один безжалостный убийца, на этот раз с «молниями» в руках (Lightning +4). Дороговат для регулярных войск (хотя кому – как), чаще его можно встретить в наемниках или союзниках. Скорость тоже не самая маленькая (20).
  10. Таран Battering Ram i – мощное орудие осады – Siege +3, поскольку их редко «пускают в реальную битву» (убирают в конец стека), таранов нужно немного, но без них брать города непросто.
  11.  Ледяной страж Iceguard i – одна из троих армий, обладающих «врожденной» укрепленностью – Fortify +1. Быстрее и сильнее, чем королевский страж Royal Guard.

Войска высшего калибра (убежденные монстры)

Да, вполне можно сказать, что это – высший калибр (а 5-ходовые – наивысший!). И автору не хочется подробно на них останавливаться, поскольку если хвалить, так уж всех, они все имеют и силу больше 5 (лишь пылевые черви Dust Wyms имеют силу 5), и хитов всяко не 1, а потом – читатель сам может, на основе того, что было сказано в предыдущих разделах, сориентироваться в способностях этих очевидно сильных армий (всего их 25) и сделать свой выбор на основе индивидуальной стратегии. Эти войска ставят, как правило, либо в 6-7-8 позиции регулярных войск, либо во 2-3 позиции союзников (для наемников они получаются неоправданно дорогими).

Войска наивысшего калибра (воплощенная смерть)

Редкие войска именно из-за своей смертоносности (а на чем еще основан баланс игры?). Это, во-первых, все драконы, а во-вторых, наилучшие из предыдущей категории, попавшие сюда за свои заслуги: лавовые черви Lava Wyrms (Siege +5) и зверь-нежить Undead Beast (Chaos +4). Конечно, они тоже смертны (и смерть можно развоплотить!), но подставлять их под удар лучников или гашишинов будет только неопытный игрок. Автору опять же не хочется расписывать очевидные преимущества данных армий, к тому же их совсем немного – 13, нужно лишь отметить, что драконов часто ставят в регулярные войска, чтобы иметь пару-тройку в начале игры (это оправдывает затраты на них), а так их «законное место» – в 4 позиции союзников. Выделяется здесь серебряный дракон Silver Dragon – как помнит читатель, на его содержание тратиться не нужно (Upkeep = 0!), так что можно смело ставить его в регулярные войска. Лишь королевского дракона Royal Dragon i не торопятся ставить в стек – с его сомнительной Warding +4 (против стрел она все равно не работает) и 4 хитами он стоит больно дорого. В версии 1.02 введены «антидраконовские» меры – ограничения на выставление драконов в регулярные войска и союзников, поскольку в версии 1.00 засилье драконов было невыносимым. Напоследок нужно отметить, что черные драконы Black Dragons хорошо работают с героем-монахом, который прочел свое заклинание «Ярость Кали» (“Wrath of Kali”) – с ним они имеют «кислоту» от 6 и до 8! Аналогично синие драконы Blue Dragons хорошо работают с героем-волшебником, который активизировал заклинание «Цепная молния» (“Chain Lightning”).

 

< Медали и благословление | Оглавление | Корабли >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013