Darklord's lair

 

Корабли

Выбор корабля зависит на самом деле от нескольких параметров, и мнения насчет использования тех или иных кораблей расходятся. Кто-то кидает все очки игрового набора на «простые» войска, а для перемещения по воде применяет баржу Barge, кто-то наоборот – для уверенного плавания ставит водного элементаля Water Elemental; учтем еще и фокус с объединением летающих армий с кораблями, благодаря которым они перемещаются над водой, тратя лишь 1 очко перемещения на клетку.

Поскольку у кораблей есть собственные очки перемещения, при посадке войск они рассчитываются как процент, который остался у сухопутной армии от ее очков перемещения – например, для василиска Cockatrice, садящегося на военный корабль Warship, очки перемещения снижаются вдвое. И обратно, при высадке на сушу очки перемещения корабля пересчитываются для армии тем же способом, при котором процент оставшихся очков сохраняется постоянным.

Также вспомните неприятную ошибку с перерасчетом очков перемещения, описанную в п.1.1.1 в параграфе об очках перемещения – самое медленное войско в стеке дает возможность поднять очки остальных на довольно значительную величину.

Уже упоминался неприятный момент, связанный с денежным содержанием кораблей – все они стоят 4 золотых (то есть полный стек сухопутных армий на кораблях стоит 32 золотых как минимум), а содержание армий, у которых оно выше, чем 4 золотых, созраняется неизменным. 8 гашишинов на суше или на кораблях стоят 120 золотых (доход с 5-6 городов). Причем деньги идут на содержание кораблей независимо от того, кто в них сидит – регулярные войска, наемники или союзники; да что говорить, даже за флагманский корабль с героем нужно отстегивать целых 4 золотых!

Сила и число хитов корабля – это тот максимум, который может иметь войско в корабле. Например, эльфийские лучники Elven Archers с параметрами 3/1 в барже Barge будут иметь 2/1, а в трехмачтовике Greatship – свои 3/1. Эльфийская кавалерия Elven Cavalry с параметрами 5/1 и Morale +2 (что приводит к силе 7 в обычных условиях) в барже (с учетом морали) 4/1, в Greatship’е – 6/1 (сила «срезается» до 4, затем добавляется 2 от морали).

Характерно, что радиус обзора (View) корабля нигде не учитывается – войска в корабле сохраняют свой радиус.
Необходимо также отметить, что иногда севший на корабль герой необъяснимым образом теряет 1 очко со своего лидерства – возможно, это зависит от типа героя и даже (!) от Вашей операционной системы. Очень странная ошибка.

    • Баржа Barge i – (Strength 2, Hits 1) самый слабый и медленный, но дешевый корабль (здесь имеется в виду дешевизна при создании игрового набора). Разбивать мощные войска противника, имевшие неосторожность сесть в баржу, – одно удовольствие!
    • Трехмачтовый корабль Greatship i  – (Strength 4, Hits 2) посильнее и побыстрее, чем баржа, но войска с силой выше 4 на нем транспортировать все еще нежелательно.
    • Костяной корабль Boneship i – (Strength 5, Hits 2) единственный корабль, имеющий действующую расу/класс Undead, из-за которой войска на нем можно разгромить героем-паладином или героем-священником с умением Deathslayer.
    • Военный корабль Warship i – (Strength 8, Hits 3) на него уже без боязни можно сажать личей Liches, слонов Elephants и пылевых червей Dust Wyrms – летающим диверсантам противника их будет сложно разгромить. На карте с островами этими кораблями удобно патрулировать порты и мосты, уничтожая приближающиеся (вполне возможно, на барже!) войска противника.
    • Водный элементаль Water Elemental i – максимум силы и хитов (Strength 9, Hits 4), высокая скорость (30) делают этого перевозчика армий по воде незаменимым в островных рейдах. Да и на карте с малым количеством воды он может спокойно транспортировать мощного летающего героя со товарищи по воде с минимальными потерями на перемещение.

     

    < Категории армий | Оглавление | Герои >

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013