Darklord's lair

 

Александр Матросов и Руина

Автор: Granite Golem

Как выжить в руине бедному герою? И оправдана ли легенда о том что заходить в руину нужно с как можно большими силами? Давайте посмотрим.

  1. Бой зависит только от силы героя (ну и монстра в руине, понятно) - ни хиты, ни спец. способности типа стрел, ассассинизма не роляют;
  2. BaseSuccessChance - это (как я сильно подозреваю) шанс на победу героя при равенстве силы с монстром, на первых 5 ходах равен 100%, дальше - 85%;
  3. Каждый юнит в стеке добавляет к этому шансу 5%;
  4. Этот процент далее изменяется в соответствии с соотношением сил героя и монстра;
  5. Ну и собственно кидается кость на исход битвы!
Шанс на победу героя рассчитывается как (Hero str - Monster str) * 5% + шанс % на выживание в руинах (100% для 1-5 ходов и 85% далее);

Hero str - сила героя рассчитывается как его текущая сила + сила от артефактов (типа там Cross of Power или что-то еще, предоставляющее ИМЕННО силу) + 1 к силе от каждого юнита в стеке (никаких добавок от Leadership, Morale или Fortify нет).

К примеру, Wizard с артефактом, предоставляющим 'Strength +1', и двумя юнитами (неважно какими!) будет иметь 3 + 1 + 2 = 6. Если он бьется против дракона (сила 9), то в результате получаем: 6 - 9 = -3, умножаем на 5%, получаем -15%, далее добавляем BaseSuccessChance (100% или 85%) и получаем соответственно 85% или 70%.

Так что после 5-го хода герою хорошо бы обеспечить "силу" (суммарную, понятно) 12 - тогда он становится неубиваемым (12 - 9 = 3, 3 * 5% = 15%, 15% + 85% = 100%).

Забыл моментик - Bless, который дает силу +1, тоже учитывается, так что у благословленного визарда это было бы уже 90% или 75%... И еще. У монстра в руине нет хитов ! Кто не верит, пусть сходит в Scenario Editor, загрузит сценарий и нажмет 'Edit Data'. Там белым по синему прописаны:

  1. имена монстров в руинах и их сила (и только она!)
  2. руины, имеющие место на карте (8 типов)
  3. сайты, имеющие место на карте (8 типов - или 6? забыл уже)
  4. города, имеющие место на карте (4 типа)
Так что не знаю, как там практически получается проверка визарда на выживаемость, а теоретически - да, именно 55% на "голого" визарда против дракона. Бедный Йорик!..

Теперь понятно, что Cross of Power (Strength +5) - действительно весьма ценный артефакт именно для ходока по Лен... то есть по руинам. И лучше всего ходить там варваром. Вампиром тоже, конечно, можно, но он не настолько быстрый... :-)

С уважением,
Granite Golem.

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013