Darklord's lair

 

Редактор карт для Warlords IV: Heroes of Etheria

Игра «Warlords IV: Heroes of Etheria» обладает современным редактором, который позволяет вам создавать потрясающие новые сценарии, чтобы играть самому против компьютера или со своими друзьями. Все сценарии  можно полностью создать по своему усмотрению. Каждый аспект сценария, включая ландшафт, постройки, расы и настройки игры доступны для редактирования.
Тактическая карта

В верхнем правом углу вашего экрана располагается карта мира в малом масштабе. Это та же самая карта, что появляется на экране игры. На тактической карте показаны основные черты ландшафта, а города представлены  в виде крошечных щитов.  Столицы рас показаны щитами побольше цвета расы владельца, а все нейтральные города отмечены серым цветом.

Слева от тактической карты есть 3 кнопки: «Увеличить карту», «Уменьшить карту» и «Редактировать постройки». Справа от этой карты еще 3 кнопки: «Размер кисти 1x1», «Размер кисти 3x3», и «Размер кисти 5x5».

  • Увеличить карту: Если вы неоднократно щелкните по этой кнопке, то масштаб карты будет увеличиваться, это полезно для того, чтобы осматривать большие территории. Зеленая рамочка на тактической карте будет увеличиваться. Если у вашей мыши есть колесико, то вы также можете его использовать, чтобы изменять масштаб изображения.
  • Уменьшить карту: Если вы неоднократно щелкните по этой кнопке, то масштаб карты сценария будет постепенно уменьшаться. Зеленая рамочка на тактической карте будет становиться все меньше и меньше. Если у вашей мыши есть колесико, то вы также можете его использовать, чтобы изменять масштаб изображения.
  • Редактировать здания: Если вы выбрали город или руины на карте, щелкните по этой кнопке. Появится экран «Редактировать город» или «Редактировать руины». Эта кнопка не работает для построек, поскольку их нельзя редактировать. Вы также можете просто дважды щелкнуть по зданию.
  • Размер кисти 1x1: Используйте эту кисть для размещения ландшафта на небольшой территории карты, обычно при маленьком масштабе карты.
  • Размер кисти 3x3: Используйте эту кисть для размещения ландшафта на карте среднего размера, обычно при уменьшенном масштабе, но близком размерам стандартной игровой карты.
  • Размер кисти 5x5: Используйте эту кисть для быстрого размещения ландшафта на большой карте, обычно при увеличенном масштабе, приближающемуся  к максимуму.

 

Редактор меню

В этом редакторе вы можете щелкнуть по кнопке «Меню», что внизу справа на панели, чтобы создать «Новый сценарий», «Загрузить сценарий», «Сохранить», «Сохранить как» или «Выход» в главное меню. Если вы здесь ничего не хотите, нажмите «Продолжить», чтобы вернуться в редактор. Если вы загрузили или создали новый сценарий, то все изменения в текущем сценарии будут потеряны. При создании выбранный размер сценария невозможно изменить, когда карта уже на экране. Есть 4 размера – «Малый» (50x50), Средний (75x75), Большой (100x100), и Огромный (125x125).


Детали сценария

В редактируемые детали сценария можно попасть, щелкнув по кнопке «Редактировать сценарий», что внизу справа на панели. Вы можете изменять название сценария, менять «Скрытую» карту на «Видимую» и наоборот, выбирать между «Одиночной» и «Сетевой игрой» или обе («Одиночная» или «Сетевая»).


Расы

Если вы щелкните по кнопке «Редактировать расы» справа на панели, то появиться информация о каждой расе. Там вы можете отредактировать сценарий и подогнать его согласно вашему воображению.

  • Стандарт (Used): В сценарии могут участвовать максимум 8 рас. Если вы хотите, чтобы их было меньше, то щелкните по этой кнопке, чтобы удалить красный крестик. Вы не можете удалять снизу, но игра переставит расы, когда вы следующий раз откроете этот экран.
  • Раса (Race): Из списка вы можете выбрать одну из 10 рас или предоставить это дело «Случайному выбору». Все расы уникальны в своем роде.
  • Редактировать расу (Edit race): Если виден красные крестик, то это значит, что когда игрок попадет в экран «Выбор расы», он сможет поменять расу, выбрав другую из списка. Если вы удалили красный крестик, то вы не сможете изменить расу, которую вы выбрали, и будете за нее играть. Это полезно при игре в определенных сценариях, если вы создали ландшафт или города, чтобы они подходили особой расе.
  • Цвет (Color): Вы можете выбрать один из 10 цветов. Каждая раса должна обладать определенным цветом, это делается для облегчения игры.
  • Игрок (Player): Вы можете назначить насильно какой-либо расе определенный тип игрока – «Только человек», «Только компьютер» или по умолчанию «Любой игрок».
  • Союзники (Alliances): По умолчанию игра идет «Без союзников», но вы можете установить до 4 групп союзников. Численность групп союзников зависит от вас. Этих союзников невозможно поменять в меню «Выбор расы».

 

Система размещения

В редакторе игры «Warlords IV: Heroes of Etheria» все объекты располагаются на карте при помощи нажатия левой/правой кнопки мыши. К объектам относятся виды ландшафта, эффекты и постройки. В основном, левая кнопка мыши используется для размещения, а правая для удаления.

  • Чтобы разместить объект, выберите тип объекта из списка; затем выберите особый объект из списка. Щелкните левой кнопкой на карте, и этот объект появится. Для нескольких объектов, нажмите левую кнопку мыши и перетащите, и объекты появятся.
  • Чтобы удалить объект, убедитесь в том, что вы выбрали нужный объект из списка, а затем щелкните по нему правой кнопкой мыши на карте. Все объекты этого типа, которые располагаются под курсором, исчезнут. Если  вы щелкнули правой кнопкой мыши и перетащили, то объекты данного типа также исчезнут.
  • Чтобы передвинуть объект, разместите на нем указатель мыши, нажмите и удерживайте левую кнопку мыши. Затем, перетащите объект куда хотите или отпустите этот объект.

 

Ландшафт

Ландшафт состоит из 3 уровней – «Виды» (Terrain Types), «Предметы» (Terrain Features) и «Объекты» (Terrain objects). Они все представлены в списке, и рекомендуем вам размешать их именно в этом порядке.

Terrain Types

Вид ландшафта – основной фон, такой как трава, пустыня, снег, скалы и вода. Порядок, в котором они стоят в списке, от начала до конца, - отражают и их уровень на карте. Трава – основной фон, который всегда появляется при удалении любого другого уровня.
Когда вы впервые создаете сценарий, все карта покрыта травой. Если вы хотите другой ландшафт, например снег, просто уровень снега будет накладываться на траву. Выберите «Снег» из списка, увеличьте масштаб изображения карты, выберите «Размер кисти 5x5», и щелкайте левой кнопкой мыши по карте, чтобы покрыть ее снегом.

Если вы потом решите, что на карте со снегом нужно болото, то сначала вам надо посмотреть на уровень этого вида ландшафта – болото выше снега по списку. Таким образом, если вы поместите болото поверх снега, то оно не появится. Сначала необходимо удалить снег, поэтому выберите «Снег» из списка. Затем подходящий размер кисти и щелкните правой кнопкой мыши там, где вы хотите поместить болото. На этом месте снова появится трава. Потом вы можете выбрать «Болото» и поместить его на этой территории.

Terrain Features

Предметы ландшафта – небольшие детали, как-то: горы, дюны, острова, озера и овраги, располагаются на основном виде ландшафта. Разместить их на карте вы можете с помощью мыши, как было указано выше.

Terrain objects

Объекты ландшафта – небольшие предметы такие, как деревья, колонны, скалы и палатки, которые по уровню находятся вверху основного ландшафта. Их можно разместить на карте, используя левую и правую кнопки мыши.

 

Эффекты (Graphical effects)

Графические эффекты – это созданные детали, которые улучшают внешность карты. В них входят такие вещи, как снег, дым, огонь и искры, которые можно расположить на ландшафте, объектах или постройках. Их можно размещать на карте с помощью левой и правой кнопок мыши. Например, если вы  создаете снежный ландшафт на карте, то эффекты «Свет» или «Снегопад» будут отлично вписываться в общую атмосферу. Если вы размещаете объекты ландшафта «Палатки» или «Лагерь рыцарей», то, возможно, вы захотите нанести на карту «Маленький костер» или «Небольшой дым» от лагерного костра.

 

Постройки (Sites, Cities, Ruines)

Города, постройки и руины также можно располагать на карте при помощи левой  и правой кнопки мыши. Здания появятся на экране только, если их можно именно там строить – если это ни лес, ни  вода, ни лава, ни пропасть, ни горы и они не расположены около конца карты.

 

Редактор городов

При размещении городов на карте они получают случайное название (постройки не имеют названий). Вы можете редактировать название,  дважды щелкнув по зданию или использовать кнопку «Редактировать здания». Если вы хотите получить другое случайное название, то щелкните по зеленой и красной иконке кубика игральной кости в зоне названия. Название столицы расы будет заменено на название столицы варлорда, как только начнется игра.

В окошке «Редактора городов», также как и в названии города, есть 6 названий на выбор. Обычно вам не обязательно чего-либо менять, помимо определения для каждой расы названия для столицы. Вы можете взглянуть на характеристики всех городов в сценарии, щелкнув левой кнопкой мыши по иконке щита каждого города на экране «Тактической карты».

  • Уровень города от 1 до 4.
  • Принадлежность города к одной из 10 рас или «Разрушенный» город («Временно» или «Навсегда»).
  • Принадлежность города к одному из 8 цветов или «Нейтральный».
  • Городской гарнизон от «Нет» до «Элиты».
  • Доход города от «Мизерный» до «Баснословного».
  • Не столица или относится к одному из 8 рас.
  • Если виден красный крестик, то тогда после захвата нейтрального города, в нем будут производиться нейтральные войска для укрепления гарнизона,  но контролировать этот процесс будет нельзя.

 

Редактор руин

В окне «Редактора руин», также как и в названиях руин, есть два списка, которые вы можете менять (смотрите ниже).  Обычно  ничего изменять не нужно. Вы можете посмотреть характеристики руин, щелкнув левой кнопкой по каждому красному (не обследовано) или зеленому квадратику (обследовано) на экране «Тактической карты».

  • Сила монстров в руинах от «Слабые» до «Могущественные».
  • Обследовано и не обследовано.

 

 

 

 

A Warlords fan site
Online Since 2002
Last update: 09.08.2013